Здравствуйте, ребята!
Возьмите двойные листики в линию и на седьмой сверху запишите:
Контрольная работа
по русскому языку
ученика (ученицы) 7-Б класса
Зоринской СШ №10
имени Саши Дегтярева
Ф.И.
Раскрываем листик и записываем:
Тринадцатое мая
Контрольная работа
1.Расставь знаки препинания, раскрой скобки. Обведи в овал
междометия, определи значение междометий.
а) Ах ты степь моя степь привольная.
б) Караул Лови, лови да дави его, дави.
в) «Шабаш» - крикнул он повелительно.
г) Ушица ей-же-ей на славу сварена.
д) «Прощай прощай матушка», - сказал комендант, обняв свою старуху.
е) Э да ты мазунчик, как я вижу! – говорил Бульба.
ж) Ну пойдем дети!
з) Эге(ге) да это из одного гнезда обе птицы!
и) Ай(ай) какой голос!
к) Ого(го) да это хват!
л) О погляди как та звезда горит горит и потухает.
2.Расставь знаки препинания. Подчеркни как члены предложения междометия, которые употреблены в значении других частей речи (укажи, каких).
а) Ура Мы победили!
б) От «ура» дрожали стены.
в) Хи-хи-хи, ха-ха-ха Смеялись ребята и не могли остановиться.
г) Девица хи-хи-хи да ха-ха-ха.
д) Эге задумался ученик.
е) Объяснял он свой предмет медленно тягуче скучно с бесконечным гм и эге.
3.Определи, какой частью (или частями) речи является слово пропасть в предложениях.
1) Направо был утес, налево пропасть (____________________)такая, что целая деревушка осетин, живущих на дне ее, казалась гнездом ласточки. 2)Я нашила пропасть (______________) полотенец. 3) –Тьфу, пропасть! – (_____________________) говорит она. – И тот дурак, кто слушает людских всех врак.
4.Прочти этикетные междометия и определи, как они образованы: здравствуйте, до свидания, спасибо, благодарю, прощайте, извините, пожалуйста, будьте любезны, будьте добры, всего хорошего, привет, мерси, доброе утро, добрый вечер.
5.Составьте два предложения с любым из этих междометий.
а) Ах ты степь моя степь привольная.
б) Караул Лови, лови да дави его, дави.
в) «Шабаш» - крикнул он повелительно.
г) Ушица ей-же-ей на славу сварена.
д) «Прощай прощай матушка», - сказал комендант, обняв свою старуху.
е) Э да ты мазунчик, как я вижу! – говорил Бульба.
ж) Ну пойдем дети!
з) Эге(ге) да это из одного гнезда обе птицы!
и) Ай(ай) какой голос!
к) Ого(го) да это хват!
л) О погляди как та звезда горит горит и потухает.
2.Расставь знаки препинания. Подчеркни как члены предложения междометия, которые употреблены в значении других частей речи (укажи, каких).
а) Ура Мы победили!
б) От «ура» дрожали стены.
в) Хи-хи-хи, ха-ха-ха Смеялись ребята и не могли остановиться.
г) Девица хи-хи-хи да ха-ха-ха.
д) Эге задумался ученик.
е) Объяснял он свой предмет медленно тягуче скучно с бесконечным гм и эге.
3.Определи, какой частью (или частями) речи является слово пропасть в предложениях.
1) Направо был утес, налево пропасть (____________________)такая, что целая деревушка осетин, живущих на дне ее, казалась гнездом ласточки. 2)Я нашила пропасть (______________) полотенец. 3) –Тьфу, пропасть! – (_____________________) говорит она. – И тот дурак, кто слушает людских всех врак.
4.Прочти этикетные междометия и определи, как они образованы: здравствуйте, до свидания, спасибо, благодарю, прощайте, извините, пожалуйста, будьте любезны, будьте добры, всего хорошего, привет, мерси, доброе утро, добрый вечер.
5.Составьте два предложения с любым из этих междометий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий