ИНСТРУКЦИЯ № 19
по безопасности жизнедеятельности
учащихся
по профилактике предупреждения случаев употребления
алкогольных,
наркотических, токсических веществ
1. Общие
положения.
1.1. Инструкция по безопасности
жизнедеятельности учащихся по профилактике предупреждения случаев употребления
алкогольных, наркотических, токсических веществ распространяется на всех
участников учебно-воспитательного процесса.
1.2. Все участники учебно-воспитательного
процесса должны знать правила оказания первой медицинской помощи.
2.
Требования безопасности жизнедеятельности учащихся по профилактике
предупреждения случаев употребления алкогольных, наркотических, токсических
веществ
2.1. Алкоголь - это этиловый или винный спирт и
изготовленные на их основе напитки. Алкоголизм - заболевание, обусловленное
систематическим употреблением спиртных напитков.
Алкоголь
с разрушительной силой влияет на все системы и органы человека. Он очень хорошо
растворяется в жирах и жироподобных веществах. Ткань головного мозга состоит
именно из жироподобных веществ, поэтому спирт действует главным образом на
нервную систему, разрушая ее основу - клетки головного мозга. Погибшие клетки
мозга не восстанавливаются. Употребление 100 г водки приводит к уничтожению
примерно 7,5 тысяч клеток головного мозга. Когда количество погибших клеток
превышает количество уцелевших, мозг не сможет выполнять предназначенные ему
функции.
Особенно
вредно влияет алкоголь на печень. Печень защищает человека от многих болезней,
потому обезвреживает введенные в организм ядовитые вещества. Пораженная
алкоголем печень снижает свои защитные функции, развивается цирроз печени. Алкоголь
негативно влияет на поджелудочную железу, нарушает ее работу, вызывает развитие
у человека сахарного диабета.
У
30-40% мужчин, злоупотребляющих алкоголем, развивается импотенция.
Реакция
сосудодвигательного центра мозга на алкоголь выражается в том, что происходит
расширение кровеносных сосудов кожи. Кожные покровы приобретают красный, а
иногда багровый цвет.
Систематическое
употребление алкоголя приводит к ускорению биологического старения.
Продолжительность жизни алкоголика на 15 лет меньше среднестатистической. Систематическое
употребление алкоголя приводит к социальной деградации личности. Снижается
интеллектуальный потенциал и моральный уровень человека, а все интересы
формируются вокруг одной проблемы - достать спиртное. Следствием алкогольной
зависимости является антисоциальное поведение человека в обществе, которое
влечет за собой правонарушения, несчастные случаи и аварии.
Наиболее
опасный риск болезненного привыкания к алкогольным напиткам в возрасте от 13 до
18 лет.
2.2.
Наркомания и токсикомания - болезни, которые возникают в результате
злоупотребления наркотическими веществами, вызывающими кратковременное чувство
приятного психического состояния. Они характеризуются отравлением нервной
системы и патологическим привыканием к этому отравлению. Поражается нервная
система, разрушается головной мозг, развивается сердечная и печеночная
недостаточность, растет полная деградация личности, разрушаются семейные
отношения. Жизнь превращается в суррогат человеческих отношений. Редко, когда
наркоман доживает до 30-35 лет.
2.2.1.Самые
распространенные причины смерти наркоманов:
-
Передозировка наркотиков,
-
Острая сердечно-сосудистая недостаточность,
-
Общая дистрофия,
-
Самоубийство (суицид),
-
Драки и криминальные разборки.
2.2.2.Признаки
наркотического опьянения человека:
-
Резко сужены (иногда очень расширенные) зрачки.
-
Движения замедленные, нарушение координации.
-
Замедленная реакция в восприятии и ответы на поставленные вопросы, трудно, с
паузами называет свое имя и фамилию, язык трудно разобрать.
-
Поведение, как правило, разрешающее, «под дурачка», продиктовано чрезмерной
веселостью или наоборот подавленностью.
-
Неадекватная оценка происходящего.
2.3.
Токсикомания. Препараты бытовой химии, которые часто используются токсикоманами
(клей, ацетон) не вызывают эйфории. Они лишь подавляют сознание. Известно, что
длительное воздействие паров токсичных веществ может вызвать сильные
галлюцинации, рвоту, нарушение координации движений, головную боль, потерю
сознания. Токсикомания приводит к психической и физической деградации человека.
2.4.
Чтобы не стать наркоманом или токсикоманом:
2.4.1.Если
вы не попробовали наркотики, то не пытайтесь их никогда пробовать.
2.4.2.
Каждому, кто употребляет наркотики, кажется, что этим занимаются все. Но в
основном большинство людей относится к наркотикам резко отрицательно.
2.4.3.
Держитесь от наркотиков как можно дальше и не пытайтесь самостоятельно помогать
знакомым наркоманам - не успеете заметить, как сами окажетесь среди них.
2.4.4.
Прежде чем приобрести порцию наркотических веществ, хорошенько подумайте - а
зачем это вам нужно?
2.4.5.
Если же вы все-таки приобрели это вещество, не поленитесь донести и выбросить
ее в унитаз. Там его место.
2.4.6.
Ни в коем случае не соглашайтесь передать пакетик с сомнительным содержанием
даже своему другу. Это именно тот путь, по которому вы ввяжетесь в «грязную»
историю.
2.4.7.
Каким бы заманчивым ни казалась предложение попробовать наркотик - откажитесь.
2.4.8.
Если, попробовав наркотик или его заменитель, вы хотите повторить, не забывайте
- за все нужно платить, а цена - ваше здоровье и жизнь.
2.4.9.
Если вам необходима помощь, то вы можете обратиться к психологу учебного
заведения или в анонимные службы при поликлиниках района.
3. Оказание первой доврачебной
помощи
3.1.
Отравление алкоголем
Признаки:
состояние опьянения, тошнота, рвота, нарушение координации движений, несвязная
речь, возбуждение, переходящее в угнетение, покраснение лица, которое переходит
в бледность, потеря сознания, специфический запах изо рта.
Первая
помощь: дать понюхать нашатырный спирт, промыть желудок, давать пить воду, в
которую добавлено 3-5 капель нашатырного спирта, напоить горячим кофе.
3.2.
Наркотическое отравление
Признаки:
сонливость, головокружение, шум в ушах,
тошнота, рвота, помрачение или потеря сознания, судороги, слабый, замедленный
пульс.
Первая
помощь: промыть желудок, дать слабительное, горячие ванны чередовать с
холодными обливаниями, не давать спать, следить за дыханием. При его остановке
провести искусственную вентиляцию легких, растереть и согреть тело.
3.3.
Отравления токсичными веществами
Признаки:
помрачение сознания, головокружение, головная боль, галлюцинации, тошнота,
рвота, нарушение координации движений, бледность кожи, в тяжелых случаях -
потеря сознания.
Первая
помощь: промыть желудок, дать понюхать нашатырный спирт на вате, дать выпить
много жидкости.
4. Криминальная ответственность.
Особенная
часть Уголовного кодекса (выписка)
Глава
X. Преступления против гражданской безопасности, общественного порядка в
здоровье населения.
Статья |
Вид преступления |
Срок
лишения свободы (лет) |
208-1 |
Доведение
совершеннолетнего до состояния опьянения |
До 2 |
208-2 |
Втягивание
несовершеннолетних в немедицинское употребление лекарственных и других
средств, вызывающих одурманивание |
До5 |
229-1 |
Незаконное изготовление,
приобретение, хранение, перевозка, пересылка, сбыт наркотических средств или
психотропных веществ |
3-12 |
229-1,
часть 2 |
Незаконное изготовление,
приобретение, хранение, перевозка, пересылка, сбыт наркотических средств или
психотропных веществ с привлечением несовершеннолетних |
5-12 |
229-1,
часть 3 |
Незаконное изготовление,
приобретение, хранение, перевозка, пересылка, сбыт наркотических средств или
психотропных веществ организованной группой или в особо крупных размерах |
8-15 |
229-2 |
Хищение
наркотических средств |
3-15 |
229-3 |
Посев
или выращивание конопли или мака |
5-12 |
229-4 |
Организация
изготовления, хранения, применения дома этих веществ. |
5-12 |
ИНСТРУКЦИЯ
№ 33
по
профилактике травматизма и дорожно-транспортных происшествий
1.
Общие положения.
1.1. Инструкция по профилактике травматизма
и дорожно-транспортных происшествий распространяется на всех участников
учебно-воспитательного процесса в урочное и во внеурочное время учащихся.
1.2. Все участники
учебно-воспитательного процесса должны знать правила оказания первой
(доврачебной) помощи при характерных повреждениях, иметь необходимые знания и
навыки пользования медикаментами.
1.3. Перед выходом из учебного заведения
домой спланируйте маршрут, выберите самый безопасный и самый короткий,
предупредите родителей, лиц, их заменяющих, куда вы идете и когда вернетесь.
1.4. При входе и выходе из транспортного
средства будьте особенно осторожны.
1.5. Не разговаривайте с водителем во
время движения транспорта.
1.6. Во время передвижения по
населенному пункту всегда используйте дорожку для пешеходов. В случае
отсутствия, двигайтесь по обочине дороги навстречу транспорту.
1.7. Никогда не пользуйтесь услугами
попутных машин.
1.8. Не слушайте на улице переносные
звуковые проигрыватели, так как в наушниках трудно распознать звуки, которые
предупреждают об опасности.
1.9. Переходите улицу в отведенных для
этого местах, помня о правилах перехода проезжей части.
Для того, чтобы
избежать травмирования при переходе улиц и дорог
необходимо
соблюдать следующие правила:
1.Переходить
проезжую часть улицы по пешеходным переходам.
2.
Если поблизости нет перехода или перекрестка, разрешается переходить дорогу под
прямым углом к краю проезжей
части в местах, где дорогу хорошо видно в обе стороны, и только после того, как
пешеход оценит расстояние до приближающегося транспортного средства, его
скорость и убедится в отсутствии опасности.
3.
Пешеходы, которые не успели закончить переход, должны находиться на «островке
безопасности» или осевой линии. Они могут продолжить переход, только убедившись
в безопасности дальнейшего движения.
4.
Особенно внимательным надо быть, проходя вдоль переулка или ворот, откуда в
любой момент может выехать транспортное средство.
5.
Переходя улицу, нужно посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части -
направо.
6.
Если улица с односторонним движением, надо посмотреть налево или направо,
потому что по такой дороге транспорт едет в одном направлении.
7.
В случае приближения транспортного средства с включенным проблесковым маячком и
специальным звуковым сигналом пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей
части дороги или немедленно покинуть ее.
Осадки, туман,
гололед влияют на состояние поверхности проезжей части дороги и на ее
видимость. Условия, ухудшающие состояние проезжей части и ее видимость,
называются сложными дорожными условиями. Так, на скользкой или мокрой дороге
значительно увеличивается тормозной путь транспортного средства, что может
привести к наезду на пешеходов.
Кроме
того, пешеходов может ослепить свет фар автомобилей, движущихся навстречу.
Для того, чтобы
избежать травмирования пешеходов
в сложных
дорожных условиях, необходимо:
1.
Переходить дорогу, только убедившись в том, что проезжая часть свободна, а
приближающийся транспорт находится на достаточном расстоянии.
2.
Нельзя переходить дорогу в местах, где она имеет крутые повороты или зигзаги.
3.
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы должны
позаботиться о том, чтобы четко выделить себя на проезжей части или обочине.
При освещении фарами хорошо заметны блестящие предметы и предметы белого цвета.
2. Общие требования дорожно-транспортной
безопасности
2.1. Передвижение детей по дорогам произвдить только
под строгим сопровождением педагогов. Сопровождающие детей педагоги обязаны
строго придерживаться правил дорожного движения, соблюдать настоящую инструкцию по
предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, подавать детям пример дисциплинированности на улице.
2.2. Направляясь на прогулку по городским улицам,
сопровождающие педагоги должны знать точное количество детей, которых они берут
с собой, и выбрать безопасный маршрут.
2.3. Внимательно следить за тем, чтобы дети в группах
шли организованно парами, не отлучаясь из строя.
2.4. Группу детей всегда должны сопровождать не
менее двух взрослых: один – впереди, другой – сзади.
2.5. Сопровождающим необходимо ознакомить детей
с правилами поведения пешехода на дороге, брать с собой красные флажки для подачи сигнала водителям, чтобы
они останавливались и пропускали детей.
2.6. Чтобы не нарушить правила дорожного движения, педагогам
следует организовывать выход детей к месту проведения мероприятий (посещение
кинотеатра, бассейна и т.д.) заранее, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас
времени.
3. Порядок организации и
построения группы детей для следования.
3.1. При проведении прогулок или экскурсий с детьми по улицам, тротуарам и
дорогам, при общем количестве воспитанников в группе свыше 15 человек, должно
быть не менее двух взрослых сопровождающих.
3.2. Один из сопровождающих назначается старшим и ответственным за всю группу.
Старший сопровождающий идет впереди группы, а второй – замыкающий позади. В
случае, когда сопровождающий один, он должен находиться позади группы детей,
чтобы постоянно их видеть.
3.3. Дети должны построиться в колонну по два и взять друг друга за руки.
Необходимо следить, чтобы во время движения колонны в руках у них не было
посторонних предметов и игрушек.
3.4. Каждый из сопровождающих в соответствии с инструкцией по
предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и правилами
дорожного движения должен иметь при себе красный флажок.
4. Порядок следования по тротуарам
и обочинам дорог.
4.1. Группа воспитанников, построенных в
колонну по два, при движении шагом по тротуару или пешеходной дорожке,
придерживается правой стороны.
4.2. Сопровождающие воспитатели обязаны
находиться со стороны проезжей части впереди и позади колонны и не позволять
детям выходить на проезжую часть.
4.3. Если вдоль дороги тротуар или
пешеходная дорожка отсутствует, разрешается вести колонну детей по левой
обочине дороги навстречу движению транспортных средств, но только лишь в светлое
время суток.
4.4. При движении по обочине дороги,
независимо от количества детей в группе, должно быть два сопровождающих. При
этом они несут два красных флажка: один в голове группы, другой – позади
колонны.
4.5. Вести детей следует продуманным маршрутом, чтобы по пути было как можно меньше
переходов через проезжую часть дороги или улицы.
4.6. Сопровождающие воспитатели обязаны
внимательно следить за выездом машин со дворов и примыкающих улиц.
5. Порядок перехода проезжей части
улицы и дороги.
5.1. Переходить проезжую часть дороги
разрешается в местах с наличием разметки или дорожного знака «пешеходный
переход», а если их нет – на перекрестках по линии тротуаров.
5.2. На регулируемых перекрестках проезжей части переходить группе можно только
при разрешающем сигнале светофора или регулировщика.
5.3. Вне населенных пунктов при отсутствии
пешеходных переходов дорогу следует переходить только под прямым углом в
местах, где она хорошо просматривается в обе стороны, и только после того, как
воспитатель убедиться в отсутствии приближающегося транспортного средства. Переход улиц и дорог с
группой детей в зоне ограниченной видимости, когда существует возможность
внезапного появления транспорта, строго запрещен!
5.4. При переходе нерегулируемых
перекрестков и загородных дорог, а также перекрестков оборудованных светофором
или с регулировщиком, сопровождающие должны иметь наготове красные флажки.
5.5. Перед началом перехода улицы или
дороги ответственному сопровождающему необходимо остановить направляющую пару
детей, с целью группирования растянувшегося строя.
5.6. Перед началом перехода дороги сопровождающий должен оценить дорожную
обстановку, выйти на проезжую часть с поднятым красным флажком, чтобы привлечь
внимание водителей, и только убедившись, что его заметили можно начинать
переход колонны детей через дорогу.
5.7. Во время перехода через проезжую
часть:
·
переводить детей через улицу строго в местах, где есть знаки пешеходного
перехода, по пешеходным дорожкам на зеленый сигнал светофора, даже при
отсутствии машин;
·
переводить детей через улицу не торопясь, спокойным ровным шагом прямо, а
не наискось;
·
строго следить за тем, чтобы дети не отвлекались на разговоры между собой и
по телефону, не толкали друг друга и не устраивали игр;
·
запрещено выводить детей на проезжую часть из-за транспорта или кустов,
которые заграждают видимость дороги;
·
следует убедиться в том, что все автомобили уступают вам дорогу.
5.8. Если группа не успела закончить
переход проезжей части к моменту появления транспорта на близком расстоянии,
сопровождающий группы дополнительно предупреждает водителя поднятием красного
флажка, развернувшись лицом к приближающемуся транспортному средству.
5. Требования безопасности жизнедеятельности
учащихся при возникновении чрезвычайной или аварийной ситуации.
5.1. Не паниковать, не кричать, не
суетиться, четко и спокойно выполнять указания взрослых, находящихся рядом.
5.2. Позвонить родителям, коротко
описать ситуацию, сообщить о месте своего пребывания.
5.3. Если ситуация вышла из-под контроля
взрослых, следует позвонить в службы экстренной помощи по телефонам:
101 - пожарная охрана
102 - милиция;
103 - скорая медицинская помощь;
104 - газовая служба, коротко описать ситуацию,
назвать адрес, по которому произошла чрезвычайная ситуация, свою фамилию, имя,
номер телефона.
ИНСТРУКЦИЯ № 19
по безопасности жизнедеятельности
учащихся
по профилактике предупреждения случаев употребления
алкогольных,
наркотических, токсических веществ
1. Общие
положения.
1.1. Инструкция по безопасности
жизнедеятельности учащихся по профилактике предупреждения случаев употребления
алкогольных, наркотических, токсических веществ распространяется на всех
участников учебно-воспитательного процесса.
1.2. Все участники учебно-воспитательного
процесса должны знать правила оказания первой медицинской помощи.
2.
Требования безопасности жизнедеятельности учащихся по профилактике
предупреждения случаев употребления алкогольных, наркотических, токсических
веществ
2.1. Алкоголь - это этиловый или винный спирт и
изготовленные на их основе напитки. Алкоголизм - заболевание, обусловленное
систематическим употреблением спиртных напитков.
Алкоголь
с разрушительной силой влияет на все системы и органы человека. Он очень хорошо
растворяется в жирах и жироподобных веществах. Ткань головного мозга состоит
именно из жироподобных веществ, поэтому спирт действует главным образом на
нервную систему, разрушая ее основу - клетки головного мозга. Погибшие клетки
мозга не восстанавливаются. Употребление 100 г водки приводит к уничтожению
примерно 7,5 тысяч клеток головного мозга. Когда количество погибших клеток
превышает количество уцелевших, мозг не сможет выполнять предназначенные ему
функции.
Особенно
вредно влияет алкоголь на печень. Печень защищает человека от многих болезней,
потому обезвреживает введенные в организм ядовитые вещества. Пораженная
алкоголем печень снижает свои защитные функции, развивается цирроз печени. Алкоголь
негативно влияет на поджелудочную железу, нарушает ее работу, вызывает развитие
у человека сахарного диабета.
У
30-40% мужчин, злоупотребляющих алкоголем, развивается импотенция.
Реакция
сосудодвигательного центра мозга на алкоголь выражается в том, что происходит
расширение кровеносных сосудов кожи. Кожные покровы приобретают красный, а
иногда багровый цвет.
Систематическое
употребление алкоголя приводит к ускорению биологического старения.
Продолжительность жизни алкоголика на 15 лет меньше среднестатистической. Систематическое
употребление алкоголя приводит к социальной деградации личности. Снижается
интеллектуальный потенциал и моральный уровень человека, а все интересы
формируются вокруг одной проблемы - достать спиртное. Следствием алкогольной
зависимости является антисоциальное поведение человека в обществе, которое
влечет за собой правонарушения, несчастные случаи и аварии.
Наиболее
опасный риск болезненного привыкания к алкогольным напиткам в возрасте от 13 до
18 лет.
2.2.
Наркомания и токсикомания - болезни, которые возникают в результате
злоупотребления наркотическими веществами, вызывающими кратковременное чувство
приятного психического состояния. Они характеризуются отравлением нервной
системы и патологическим привыканием к этому отравлению. Поражается нервная
система, разрушается головной мозг, развивается сердечная и печеночная
недостаточность, растет полная деградация личности, разрушаются семейные
отношения. Жизнь превращается в суррогат человеческих отношений. Редко, когда
наркоман доживает до 30-35 лет.
2.2.1.Самые
распространенные причины смерти наркоманов:
-
Передозировка наркотиков,
-
Острая сердечно-сосудистая недостаточность,
-
Общая дистрофия,
-
Самоубийство (суицид),
-
Драки и криминальные разборки.
2.2.2.Признаки
наркотического опьянения человека:
-
Резко сужены (иногда очень расширенные) зрачки.
-
Движения замедленные, нарушение координации.
-
Замедленная реакция в восприятии и ответы на поставленные вопросы, трудно, с
паузами называет свое имя и фамилию, язык трудно разобрать.
-
Поведение, как правило, разрешающее, «под дурачка», продиктовано чрезмерной
веселостью или наоборот подавленностью.
-
Неадекватная оценка происходящего.
2.3.
Токсикомания. Препараты бытовой химии, которые часто используются токсикоманами
(клей, ацетон) не вызывают эйфории. Они лишь подавляют сознание. Известно, что
длительное воздействие паров токсичных веществ может вызвать сильные
галлюцинации, рвоту, нарушение координации движений, головную боль, потерю
сознания. Токсикомания приводит к психической и физической деградации человека.
2.4.
Чтобы не стать наркоманом или токсикоманом:
2.4.1.Если
вы не попробовали наркотики, то не пытайтесь их никогда пробовать.
2.4.2.
Каждому, кто употребляет наркотики, кажется, что этим занимаются все. Но в
основном большинство людей относится к наркотикам резко отрицательно.
2.4.3.
Держитесь от наркотиков как можно дальше и не пытайтесь самостоятельно помогать
знакомым наркоманам - не успеете заметить, как сами окажетесь среди них.
2.4.4.
Прежде чем приобрести порцию наркотических веществ, хорошенько подумайте - а
зачем это вам нужно?
2.4.5.
Если же вы все-таки приобрели это вещество, не поленитесь донести и выбросить
ее в унитаз. Там его место.
2.4.6.
Ни в коем случае не соглашайтесь передать пакетик с сомнительным содержанием
даже своему другу. Это именно тот путь, по которому вы ввяжетесь в «грязную»
историю.
2.4.7.
Каким бы заманчивым ни казалась предложение попробовать наркотик - откажитесь.
2.4.8.
Если, попробовав наркотик или его заменитель, вы хотите повторить, не забывайте
- за все нужно платить, а цена - ваше здоровье и жизнь.
2.4.9.
Если вам необходима помощь, то вы можете обратиться к психологу учебного
заведения или в анонимные службы при поликлиниках района.
3. Оказание первой доврачебной
помощи
3.1.
Отравление алкоголем
Признаки:
состояние опьянения, тошнота, рвота, нарушение координации движений, несвязная
речь, возбуждение, переходящее в угнетение, покраснение лица, которое переходит
в бледность, потеря сознания, специфический запах изо рта.
Первая
помощь: дать понюхать нашатырный спирт, промыть желудок, давать пить воду, в
которую добавлено 3-5 капель нашатырного спирта, напоить горячим кофе.
3.2.
Наркотическое отравление
Признаки:
сонливость, головокружение, шум в ушах,
тошнота, рвота, помрачение или потеря сознания, судороги, слабый, замедленный
пульс.
Первая
помощь: промыть желудок, дать слабительное, горячие ванны чередовать с
холодными обливаниями, не давать спать, следить за дыханием. При его остановке
провести искусственную вентиляцию легких, растереть и согреть тело.
3.3.
Отравления токсичными веществами
Признаки:
помрачение сознания, головокружение, головная боль, галлюцинации, тошнота,
рвота, нарушение координации движений, бледность кожи, в тяжелых случаях -
потеря сознания.
Первая
помощь: промыть желудок, дать понюхать нашатырный спирт на вате, дать выпить
много жидкости.
4. Криминальная ответственность.
Особенная
часть Уголовного кодекса (выписка)
Глава
X. Преступления против гражданской безопасности, общественного порядка в
здоровье населения.
Статья |
Вид преступления |
Срок
лишения свободы (лет) |
208-1 |
Доведение
совершеннолетнего до состояния опьянения |
До 2 |
208-2 |
Втягивание
несовершеннолетних в немедицинское употребление лекарственных и других
средств, вызывающих одурманивание |
До5 |
229-1 |
Незаконное изготовление,
приобретение, хранение, перевозка, пересылка, сбыт наркотических средств или
психотропных веществ |
3-12 |
229-1,
часть 2 |
Незаконное изготовление,
приобретение, хранение, перевозка, пересылка, сбыт наркотических средств или
психотропных веществ с привлечением несовершеннолетних |
5-12 |
229-1,
часть 3 |
Незаконное изготовление,
приобретение, хранение, перевозка, пересылка, сбыт наркотических средств или
психотропных веществ организованной группой или в особо крупных размерах |
8-15 |
229-2 |
Хищение
наркотических средств |
3-15 |
229-3 |
Посев
или выращивание конопли или мака |
5-12 |
229-4 |
Организация
изготовления, хранения, применения дома этих веществ. |
5-12 |
по
безопасности жизнедеятельности учащихся
во время длительных праздничных дней
(Новый год, Пасха, Майские и другие праздники)
1. Общие положения.
1.1. Инструкция по безопасности учеников во время
праздничных дней (Пасха, майские праздники и т.д.) распространяется на всех
участников учебно-воспитательного процесса во время пребывания учеников на
длительных выходных.
1.2. Все участники учебно-воспитательного
процесса должны знать правила оказания первой (доврачебной) помощи при
характерных повреждениях, иметь необходимые знания и навыки пользования
медикаментами.
2. Требования безопасности жизнедеятельности учащихся
во время длительных праздничных дней.
2.1. Требования безопасности жизнедеятельности
учащихся перед началом длительных праздничных дней (Пасха, майские праздники и
т.д.).
2.1.1. Перед началом длительных праздничных дней
(Пасха, майские праздники и т.д.) четко определить сроки начала и завершения
выходных дней.
2.1.2. В случае продолжения выходных звонить в
последний день определенных сроков в приемную учебного заведения или классному
руководителю для определения нового окончания срока выходных.
2.2. Требования безопасности жизнедеятельности
учащихся во время длительных праздничных дней (Пасха, майские праздники и
т.д.).
2.2.1. Во время длительных выходных, находясь на
улице и став участником дорожно-транспортного движения, следует четко выполнять
правила дорожного движения:
• двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам,
придерживаясь правой стороны;
• за пределами населенных пунктов, двигаясь по
обочине или краю проезжей части, идти навстречу движению транспортных средств;
• переходить проезжую часть только по пешеходным
переходам, в том числе подземных и наземных, в случае их отсутствия - на
перекрестках по линиям тротуаров или обочин;
• в местах с регулируемым движением
руководствоваться только сигналами регулировщика или светофора;
• выходить на проезжую часть из-за транспортных
средств убедившись, не приближаются другие транспортные средства;
• ждать транспортное средство только на
посадочных площадках (остановках), тротуарах, обочинах, не создавая препятствий
для дорожного движения;
• на трамвайных остановках, не оборудованных
посадочными площадками, можно выходить на проезжую часть только со стороны
дверей и только после остановки трамвая;
• в случае приближения транспортного средства с
включенным проблесковым маячком красного или синего цвета, или специальным
звуковым сигналом надо воздержаться от перехода проезжей части или немедленно
покинуть ее,
• категорически запрещено выбегать на проезжую
часть, устраивать на ней или вблизи нее игры, переходить проезжую часть вне
пешеходного перехода или установ местами;
• по проезжей дороге на велосипеде можно
двигаться только детям, достигшим 16-ти лет; мопеды и велосипеды должны быть
оборудованы звуковым сигналом и светоотражателями: впереди - белого цвета, по
бокам - оранжевого, сзади - красного; на голове у водителя должен быть защитный
шлем; четко соблюдать правила дорожного движения;
• водителям мопедов и велосипедов запрещено
управлять транспортом с неисправным тормозом, звуковым сигналом, в темное время
суток; двигаться по автомагистралям, когда рядом есть велосипедная дорожка;
двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам; ездить не держась за руль и
снимать ноги с педалей; перевозить пассажиров, буксировать другие транспортные
средства;
• для катания на других средствах (скейтборд,
самокат, ролики и т.д.) выбирать место на детских площадках и др., на проезжую
часть выезжать запрещено;
• ученики должны выполнять указанные правила, а
также другие Правила дорожного движения, знания о которых были получены на
уроках ОБЖ, воспитательных часах, предметных уроках;
• запрещено находиться вблизи железнодорожных
путей детям без сопровождения взрослых;
• учащиеся, пользуясь транспортным средством,
должны сидеть или стоять только в предназначенных для этого местах, держась за
поручень или другое приспособление.
2.2.2. Во время длительных выходных, находясь
дома, на улице, в специализированных учреждениях, помещениях, транспорте
ученики должны четко выполнять правила пожарной безопасности:
• запрещено брать с собой огнеопасные предметы,
которые могут привести к пожару (зажигалки, спички, петарды, бенгальские огни,
фейерверки, сигареты, легковоспламеняющиеся вещества и т.п.);
• пользоваться газовой плитой дома только со
специализированным электрическим прибором для включения, сухими руками и под
наблюдением взрослых;
• запрещено использовать ставни на окна для
затемнения помещений и применять горючие материалы; хранить бензин, газ и
другие легковоспламеняющиеся горючие жидкости, приносить их в помещение;
применять предметы оформления помещений, декорации и сценическое оборудование,
изготовленное из горючих синтетических материалов, искусственных тканей и
волокон (пенопласта, поролона, поливинила и т.п.); применять открытый огонь
(факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни и т.п.), использовать хлопушки,
применять дуговые прожекторы; устраивать световые эффекты с применением
химических и других веществ, которые могут вызвать возгорание; устанавливать
стулья, кресла и т.п., конструкции, изготовленные из пластмасс и
легковоспламеняющихся материалов, а также загромождать предметами проходы и
аварийные выходы;
• ни в коем случае не брать на улице или в другом
месте незнакомые или чужие предметы, в том числе бытовую технику, не включать
их в розетку дома или в других учреждениях - это может привести к взрыву и
чрезвычайной ситуации;
• не приближаться к электроприборам, музыкальной
аппаратуре, питаемой током. Пользоваться электроприборами можно только в
присутствии родителей, сухими руками. В случае обнаружения оборванных проводов,
неизолированной проводки, искрения проводки, немедленно сообщить взрослым;
• не собираться у проходов в общественных
учреждениях, входах и выходах, в помещениях вестибюля;
• во время участия в массовых мероприятиях не
кричать, не свистеть, не бегать, не прыгать, не создавать травмоопасных
ситуаций, соблюдать правила пожарной безопасности;
• в случае пожарной опасности (наличии огня,
искрение, дыма) - немедленно выйти на воздух (за дверь, балкон) и звать на
помощь. Вызвать службу пожарной охраны по номеру 101, назвав свое имя, фамилию,
коротко описав ситуацию: наличие огня, дыма, количество людей в помещении, свой
номер телефона,
• при появлении запаха газа в квартире, помещении,
ни в коем случае не включать электроприборы, не пользоваться стационарным или
мобильным телефоном, открыть окна, проверить помещения, выключить газовую
плиту, если она была включена, и выйти из помещения; позвать на помощь
взрослых, немедленно сообщить в газовую службу по телефону 104 или 101 в
пожарную охрану; назвав свое имя, фамилию, кратко описать ситуацию и оставить
свой номер телефона.
2.2.3. Во время длительных выходных, находясь
дома, на улице, в специализированных учреждениях, общественных местах,
помещениях, транспорте и т.д. ученики должны четко выполнять правила по
предупреждению несчастных случаев, травм, отравления и т.д.:
• во время длительных выходных запрещено
находиться у водоемов без сопровождения взрослых для предотвращения утопления
детей;
• категорически запрещено находиться у
строительных площадок, карьеров, заброшенных полуразрушенных зданий для
предотвращения обрушений строительных материалов и предупреждение травм и
гибели детей;
• запрещено употреблять алкоголь, наркотические
средства, табачные изделия, стимуляторы;
• избегать употребления в пищу грибов;
• запрещено брать в руки, нюхать, есть незнакомые
дикие растения или побеги цветов, кустов, деревьев, что может привести к
отравлению;
• передвигаться следует осторожно и спокойно.
Участвуя в играх, не создавать хаотического движения, не толкаться, не кричать.
На улице быть осторожным, смотреть под ноги, чтобы не упасть в яму или в
открытый канализационный люк;
• не подходить на улице к оборванным, обвисшим
проводам или торчащим проводам, особенно, если от них идет гудение - данные
провода могут быть еще подпитанные электротоком;
• не подходить к щитовым, не залезать на столбы с
высоковольтными проводами - можно получить удар электротоком от питаний на расстоянии 5 м;
• быть осторожным на детских площадках, в парках
отдыха: сначала убедиться, что качели, аттракционы, турники и другие приборы
исправны, сильно не раскачиваться и не раскачивать других, чтобы не привести к
падению или иному травмированию;
• не выходить на крышу многоэтажки для
предупреждения падения детей с высоты;
• не подходить к открытым окнам, мыть окна только
в присутствии взрослых, не наклоняться на перила, парапеты ступеней для
предотвращения падения детей с высоты;
• не спускаться в подвалы домов или другие
подземные ходы, катакомбы, бомбоубежища - там может быть ядовитый газ;
• не вступать в контакт с незнакомыми животными
для предотвращения получения укусов от больных бешенством животных;
• применять все знания и правила, полученные на
уроках ОБЖ, воспитательных часах, учебных уроках.
2.2.4. Во время длительных выходных ученики
должны выполнять правила безопасности жизнедеятельности во время
самостоятельного пребывания дома, на улице, в общественных местах, у друзей, на
молодежных дискотеках, в замкнутом пространстве помещений с чужими людьми,
правила предупреждения правонарушений и насилия над детьми:
• не разговаривать и не вступать в контакт с
незнакомцами, в частности не передавать им ценные вещи, ключи от дома, даже
если они назвались представителями милиции. Следует сразу звать на помощь и
быстро идти к людям
• не подходить к автомобилям с незнакомцами, даже
если они спрашивают дорогу. Скажите, что не знаете, и быстро уходите;
• находиться без сопровождения взрослых на улице
детям до 10-ти лет можно до 20 часов, до 14-ти лет - до 21 ч, до 18-ти лет - до
22 ч. В темное время сезона - до наступления темноты;
• дети имеют право не открывать дверь дома даже
представителям правоохранительных органов. Если незнакомец спрашивает, скоро
придут родители, сообщите, что скоро - они у соседей, а в это время позвоните
родителям и двери незнакомцам Не открывайте;
• находиться подальше от тех, кто устраивает
драки, не берите участия в спорах взрослых и не провоцируйте словами или
действиями агрессивное поведение, что может привести к драке или травмы; в
отношениях с окружающими руководствуйтесь толерантными отношениями;
• не входить в подъезд, лифт с незнакомыми
людьми; сразу звать на помощь, если незнакомец делает какие-то действия в
отношении вас. Быть внимательными, оглядываться и проверять, не следует за вами
кто-то во время прохода переулков, подземных переходов между домами и
тоннелями. Если за вами кто-то идет, остановитесь и отойдите в сторону, чтобы
потенциальный преследователь прошел мимо вас,
• во время пребывания на дискотеке, следует
заблаговременно предупредить родителей о встрече вас после окончания
мероприятия; управлять общим правилам этикета и нормами поведения, не
провоцировать окружающих на агрессивное поведение движениями и словами. В
случае опасной ситуации следует обращаться в службу охраны заведения, вызвать
милицию по номеру 102, позвонить родителям;
• не оказывать действий, которые могут привести к
правонарушениям. Несовершеннолетними в уголовном праве считаются лица в
возрасте до 18-ти лет. За преступления, совершенные после наступления
14-летнего возраста, несовершеннолетние подлежат уголовной ответственности;
лишение свободы несовершеннолетнему может быть назначение сроком до 10 лет;
наиболее строгой мерой принуждения воспитательного характера является
направление в специальные учебно-воспитательные учреждения, осуществляется
принудительно, независимо от желания несовершеннолетнего или его родителей;
• родители несовершеннолетних, не занимающиеся
воспитанием своих детей, подлежат административному штрафу в размерах,
предусмотренных соответствующей статьей Уголовного кодекса;
• во время пребывания в общественных местах на
праздничных событиях следует избегать толпы и столпотворений; При движении в
толпе нельзя напирать на тех, кто идет впереди (желание ускорить движение
завершится пробкой). Следует стараться избежать затора, а главное, тех мест,
где продвижение ограничивают острые углы, перила, стеклянные витрины, - вас
могут прижать, раздавить и серьезно травмировать. Если вы увидели возбужденных
зрителей под воздействием алкоголя - выйдите к завершению зрелища или
значительно позже, чтобы избежать правонарушений и не стать жертвой насилия.
2.2.5. Во время длительных выходных ученики
должны выполнять правила по предотвращению заболеваний гриппом, инфекционные,
кишечные заболевания, педикулез и т.д.:
• при недомогании не выходить из дома, чтобы не
заражать других людей, и вызвать врача;
• больному выделить отдельную кровать, посуду,
белье;
• помещения постоянно проветривать;
• в случае контакта с больным надевать марлевую
маску;
• больному следует соблюдать постельный режим;
• принимать меры профилактики: есть мед, малину,
лук, чеснок; четко выполнять рекомендации врача;
• постоянно мыть руки с мылом перед едой;
• не есть грязных овощей и фруктов, тщательно их
мыть и ошпаривать;
• для предотвращения заболеваний педикулезом,
регулярно мыть голову; длинные волосы у девушек должны быть собраны в прическу,
не пользоваться средствами личной гигиены (расческой) других лиц, а также не
передавать свои средства гигиены другим. Не мерить и не носить чужой одежды,
головных уборов, а также не передавать другим свою одежду;
• не употреблять самостоятельно медицинских
препаратов, не соответствующим рекомендациям врача;
• если вы плохо себя чувствуете, а взрослых нет
рядом, следует вызвать скорую помощь по номеру 103, описав свое состояние,
назвав номер телефона, домашний адрес, фамилию, имя, а также позвонить
родителям.
3.
Требования безопасности жизнедеятельности учащихся при возникновении
чрезвычайной или аварийной ситуации.
3.1. Не паниковать, не кричать, не суетиться,
четко и спокойно выполнять указания взрослых, находящихся рядом.
3.2. Позвонить родителям, коротко описать
ситуацию, сообщить о месте своего пребывания.
3.3. Если ситуация вышла из-под контроля
взрослых, следует позвонить в службы экстренной помощи по телефонам:
101 - пожарная охрана
102 - милиция;
103 - скорая медицинская помощь;
104 - газовая служба, коротко описать ситуацию,
назвать адрес, по которому произошла чрезвычайная ситуация, свою фамилию, имя,
номер телефона.
3.4. По возможности следует покинуть территорию
аварийной опасности.
ИНСТРУКЦИЯ № 12
по безопасности жизнедеятельности учащихся
во время длительных праздничных дней
(Новый год, Пасха, Майские и другие праздники)
1. Общие положения.
1.1. Инструкция по безопасности учеников во время праздничных дней (Пасха, майские праздники и т.д.) распространяется на всех участников учебно-воспитательного процесса во время пребывания учеников на длительных выходных.
1.2. Все участники учебно-воспитательного процесса должны знать правила оказания первой (доврачебной) помощи при характерных повреждениях, иметь необходимые знания и навыки пользования медикаментами.
2. Требования безопасности жизнедеятельности учащихся во время длительных праздничных дней.
2.1. Требования безопасности жизнедеятельности учащихся перед началом длительных праздничных дней (Пасха, майские праздники и т.д.).
2.1.1. Перед началом длительных праздничных дней (Пасха, майские праздники и т.д.) четко определить сроки начала и завершения выходных дней.
2.1.2. В случае продолжения выходных звонить в последний день определенных сроков в приемную учебного заведения или классному руководителю для определения нового окончания срока выходных.
2.2. Требования безопасности жизнедеятельности учащихся во время длительных праздничных дней (Пасха, майские праздники и т.д.).
2.2.1. Во время длительных выходных, находясь на улице и став участником дорожно-транспортного движения, следует четко выполнять правила дорожного движения:
• двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны;
• за пределами населенных пунктов, двигаясь по обочине или краю проезжей части, идти навстречу движению транспортных средств;
• переходить проезжую часть только по пешеходным переходам, в том числе подземных и наземных, в случае их отсутствия - на перекрестках по линиям тротуаров или обочин;
• в местах с регулируемым движением руководствоваться только сигналами регулировщика или светофора;
• выходить на проезжую часть из-за транспортных средств убедившись, не приближаются другие транспортные средства;
• ждать транспортное средство только на посадочных площадках (остановках), тротуарах, обочинах, не создавая препятствий для дорожного движения;
• на трамвайных остановках, не оборудованных посадочными площадками, можно выходить на проезжую часть только со стороны дверей и только после остановки трамвая;
• в случае приближения транспортного средства с включенным проблесковым маячком красного или синего цвета, или специальным звуковым сигналом надо воздержаться от перехода проезжей части или немедленно покинуть ее,
• категорически запрещено выбегать на проезжую часть, устраивать на ней или вблизи нее игры, переходить проезжую часть вне пешеходного перехода или установ местами;
• по проезжей дороге на велосипеде можно двигаться только детям, достигшим 16-ти лет; мопеды и велосипеды должны быть оборудованы звуковым сигналом и светоотражателями: впереди - белого цвета, по бокам - оранжевого, сзади - красного; на голове у водителя должен быть защитный шлем; четко соблюдать правила дорожного движения;
• водителям мопедов и велосипедов запрещено управлять транспортом с неисправным тормозом, звуковым сигналом, в темное время суток; двигаться по автомагистралям, когда рядом есть велосипедная дорожка; двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам; ездить, не держась за руль и снимать ноги с педалей; перевозить пассажиров, буксировать другие транспортные средства;
• для катания на других средствах (скейтборд, самокат, ролики и т.д.) выбирать место на детских площадках и др., на проезжую часть выезжать запрещено;
• ученики должны выполнять указанные правила, а также другие Правила дорожного движения, знания о которых были получены на уроках ОБЖ, воспитательных часах, предметных уроках;
• запрещено находиться вблизи железнодорожных путей детям без сопровождения взрослых;
• учащиеся, пользуясь транспортным средством, должны сидеть или стоять только в предназначенных для этого местах, держась за поручень или другое приспособление.
2.2.2. Во время длительных выходных, находясь дома, на улице, в специализированных учреждениях, помещениях, транспорте ученики должны четко выполнять правила пожарной безопасности:
• запрещено брать с собой огнеопасные предметы, которые могут привести к пожару (зажигалки, спички, петарды, бенгальские огни, фейерверки, сигареты, легковоспламеняющиеся вещества и т.п.);
• пользоваться газовой плитой дома только со специализированным электрическим прибором для включения, сухими руками и под наблюдением взрослых;
• запрещено использовать ставни на окна для затемнения помещений и применять горючие материалы; хранить бензин, газ и другие легковоспламеняющиеся горючие жидкости, приносить их в помещение; применять предметы оформления помещений, декорации и сценическое оборудование, изготовленное из горючих синтетических материалов, искусственных тканей и волокон (пенопласта, поролона, поливинила и т.п.); применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни и т.п.), использовать хлопушки, применять дуговые прожекторы; устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, которые могут вызвать возгорание; устанавливать стулья, кресла и т.п., конструкции, изготовленные из пластмасс и легковоспламеняющихся материалов, а также загромождать предметами проходы и аварийные выходы;
• ни в коем случае не брать на улице или в другом месте незнакомые или чужие предметы, в том числе бытовую технику, не включать их в розетку дома или в других учреждениях - это может привести к взрыву и чрезвычайной ситуации;
• не приближаться к электроприборам, музыкальной аппаратуре, питаемой током. Пользоваться электроприборами можно только в присутствии родителей, сухими руками. В случае обнаружения оборванных проводов, неизолированной проводки, искрения проводки, немедленно сообщить взрослым;
• не собираться у проходов в общественных учреждениях, входах и выходах, в помещениях вестибюля;
• во время участия в массовых мероприятиях не кричать, не свистеть, не бегать, не прыгать, не создавать травмоопасных ситуаций, соблюдать правила пожарной безопасности;
• в случае пожарной опасности (наличии огня, искрение, дыма) - немедленно выйти на воздух (за дверь, балкон) и звать на помощь. Вызвать службу пожарной охраны по номеру 101, назвав свое имя, фамилию, коротко описав ситуацию: наличие огня, дыма, количество людей в помещении, свой номер телефона,
• при появлении запаха газа в квартире, помещении, ни в коем случае не включать электроприборы, не пользоваться стационарным или мобильным телефоном, открыть окна, проверить помещения, выключить газовую плиту, если она была включена, и выйти из помещения; позвать на помощь взрослых, немедленно сообщить в газовую службу по телефону 104 или 101 в пожарную охрану; назвав свое имя, фамилию, кратко описать ситуацию и оставить свой номер телефона.
2.2.3. Во время длительных выходных, находясь дома, на улице, в специализированных учреждениях, общественных местах, помещениях, транспорте и т.д. ученики должны четко выполнять правила по предупреждению несчастных случаев, травм, отравления и т.д.:
• во время длительных выходных запрещено находиться у водоемов без сопровождения взрослых для предотвращения утопления детей;
• категорически запрещено находиться у строительных площадок, карьеров, заброшенных полуразрушенных зданий для предотвращения обрушений строительных материалов и предупреждение травм и гибели детей;
• запрещено употреблять алкоголь, наркотические средства, табачные изделия, стимуляторы;
• избегать употребления в пищу грибов;
• запрещено брать в руки, нюхать, есть незнакомые дикие растения или побеги цветов, кустов, деревьев, что может привести к отравлению;
• передвигаться следует осторожно и спокойно. Участвуя в играх, не создавать хаотического движения, не толкаться, не кричать. На улице быть осторожным, смотреть под ноги, чтобы не упасть в яму или в открытый канализационный люк;
• не подходить на улице к оборванным, обвисшим проводам или торчащим проводам, особенно, если от них идет гудение - данные провода могут быть еще подпитанные электротоком;
• не подходить к щитовым, не залезать на столбы с высоковольтными проводами - можно получить удар электротоком от питаний на расстоянии 5 м;
• быть осторожным на детских площадках, в парках отдыха: сначала убедиться, что качели, аттракционы, турники и другие приборы исправны, сильно не раскачиваться и не раскачивать других, чтобы не привести к падению или иному травмированию;
• не выходить на крышу многоэтажки для предупреждения падения детей с высоты;
• не подходить к открытым окнам, мыть окна только в присутствии взрослых, не наклоняться на перила, парапеты ступеней для предотвращения падения детей с высоты;
• не спускаться в подвалы домов или другие подземные ходы, катакомбы, бомбоубежища - там может быть ядовитый газ;
• не вступать в контакт с незнакомыми животными для предотвращения получения укусов от больных бешенством животных;
• применять все знания и правила, полученные на уроках ОБЖ, воспитательных часах, учебных уроках.
2.2.4. Во время длительных выходных ученики должны выполнять правила безопасности жизнедеятельности во время самостоятельного пребывания дома, на улице, в общественных местах, у друзей, на молодежных дискотеках, в замкнутом пространстве помещений с чужими людьми, правила предупреждения правонарушений и насилия над детьми:
• не разговаривать и не вступать в контакт с незнакомцами, в частности не передавать им ценные вещи, ключи от дома, даже если они назвались представителями милиции. Следует сразу звать на помощь и быстро идти к людям
• не подходить к автомобилям с незнакомцами, даже если они спрашивают дорогу. Скажите, что не знаете, и быстро уходите;
• находиться без сопровождения взрослых на улице детям до 10-ти лет можно до 20 часов, до 14-ти лет - до 21 ч, до 18-ти лет - до 22 ч. В темное время сезона - до наступления темноты;
• дети имеют право не открывать дверь дома даже представителям правоохранительных органов. Если незнакомец спрашивает, скоро придут родители, сообщите, что скоро - они у соседей, а в это время позвоните родителям и двери незнакомцам НЕ открывайте;
• находиться подальше от тех, кто устраивает драки, не берите участия в спорах взрослых и не провоцируйте словами или действиями агрессивное поведение, что может привести к драке или травмы; в отношениях с окружающими руководствуйтесь толерантными отношениями;
• не входить в подъезд, лифт с незнакомыми людьми; сразу звать на помощь, если незнакомец делает какие-то действия в отношении вас. Быть внимательными, оглядываться и проверять, не следует за вами кто-то во время прохода переулков, подземных переходов между домами и тоннелями. Если за вами кто-то идет, остановитесь и отойдите в сторону, чтобы потенциальный преследователь прошел мимо вас,
• во время пребывания на дискотеке, следует заблаговременно предупредить родителей о встрече вас после окончания мероприятия; управлять общим правилам этикета и нормами поведения, не провоцировать окружающих на агрессивное поведение движениями и словами. В случае опасной ситуации следует обращаться в службу охраны заведения, вызвать милицию по номеру 102, позвонить родителям;
• не оказывать действий, которые могут привести к правонарушениям. Несовершеннолетними в уголовном праве считаются лица в возрасте до 18-ти лет. За преступления, совершенные после наступления 14-летнего возраста, несовершеннолетние подлежат уголовной ответственности; лишение свободы несовершеннолетнему может быть назначение сроком до 10 лет; наиболее строгой мерой принуждения воспитательного характера является направление в специальные учебно-воспитательные учреждения, осуществляется принудительно, независимо от желания несовершеннолетнего или его родителей;
• родители несовершеннолетних, не занимающиеся воспитанием своих детей, подлежат административному штрафу в размерах, предусмотренных соответствующей статьей Уголовного кодекса;
• во время пребывания в общественных местах на праздничных событиях следует избегать толпы и столпотворений; При движении в толпе нельзя напирать на тех, кто идет впереди (желание ускорить движение завершится пробкой). Следует стараться избежать затора, а главное, тех мест, где продвижение ограничивают острые углы, перила, стеклянные витрины, - вас могут прижать, раздавить и серьезно травмировать. Если вы увидели возбужденных зрителей под воздействием алкоголя - выйдите к завершению зрелища или значительно позже, чтобы избежать правонарушений и не стать жертвой насилия.
2.2.5. Во время длительных выходных ученики должны выполнять правила по предотвращению заболеваний гриппом, инфекционные, кишечные заболевания, педикулез и т.д.:
• при недомогании не выходить из дома, чтобы не заражать других людей, и вызвать врача;
• больному выделить отдельную кровать, посуду, белье;
• помещения постоянно проветривать;
• в случае контакта с больным надевать марлевую маску;
• больному следует соблюдать постельный режим;
• принимать меры профилактики: есть мед, малину, лук, чеснок; четко выполнять рекомендации врача;
• постоянно мыть руки с мылом перед едой;
• не есть грязных овощей и фруктов, тщательно их мыть и ошпаривать;
• для предотвращения заболеваний педикулезом, регулярно мыть голову; длинные волосы у девушек должны быть собраны в прическу, не пользоваться средствами личной гигиены (расческой) других лиц, а также не передавать свои средства гигиены другим. Не мерить и не носить чужой одежды, головных уборов, а также не передавать другим свою одежду;
• не употреблять самостоятельно медицинских препаратов, не соответствующим рекомендациям врача;
• если вы плохо себя чувствуете, а взрослых нет рядом, следует вызвать скорую помощь по номеру 103, описав свое состояние, назвав номер телефона, домашний адрес, фамилию, имя, а также позвонить родителям.
3. Требования безопасности жизнедеятельности учащихся при возникновении чрезвычайной или аварийной ситуации.
3.1. Не паниковать, не кричать, не суетиться, четко и спокойно выполнять указания взрослых, находящихся рядом.
3.2. Позвонить родителям, коротко описать ситуацию, сообщить о месте своего пребывания.
3.3. Если ситуация вышла из-под контроля взрослых, следует позвонить в службы экстренной помощи по телефонам:
101 - пожарная охрана
102 - милиция;
103 - скорая медицинская помощь;
104 - газовая служба, коротко описать ситуацию, назвать адрес, по которому произошла чрезвычайная ситуация, свою фамилию, имя, номер телефона.
3.4. По возможности следует покинуть территорию аварийной опасности.
ИНСТРУКЦИЯ № 19
по безопасности жизнедеятельности учащихся
по профилактике предупреждения случаев употребления
алкогольных, наркотических, токсических веществ
1. Общие положения.
1.1. Инструкция по безопасности жизнедеятельности учащихся по профилактике предупреждения случаев употребления алкогольных, наркотических, токсических веществ распространяется на всех участников учебно-воспитательного процесса.
1.2. Все участники учебно-воспитательного процесса должны знать правила оказания первой медицинской помощи.
2. Требования безопасности жизнедеятельности учащихся по профилактике предупреждения случаев употребления алкогольных, наркотических, токсических веществ
2.1. Алкоголь - это этиловый или винный спирт и изготовленные на их основе напитки. Алкоголизм - заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков.
Алкоголь с разрушительной силой влияет на все системы и органы человека. Он очень хорошо растворяется в жирах и жироподобных веществах. Ткань головного мозга состоит именно из жироподобных веществ, поэтому спирт действует главным образом на нервную систему, разрушая ее основу - клетки головного мозга. Погибшие клетки мозга не восстанавливаются. Употребление 100 г водки приводит к уничтожению примерно 7,5 тысяч клеток головного мозга. Когда количество погибших клеток превышает количество уцелевших, мозг не сможет выполнять предназначенные ему функции.
Особенно вредно влияет алкоголь на печень. Печень защищает человека от многих болезней, потому обезвреживает введенные в организм ядовитые вещества. Пораженная алкоголем печень снижает свои защитные функции, развивается цирроз печени. Алкоголь негативно влияет на поджелудочную железу, нарушает ее работу, вызывает развитие у человека сахарного диабета.
У 30-40% мужчин, злоупотребляющих алкоголем, развивается импотенция.
Реакция сосудодвигательного центра мозга на алкоголь выражается в том, что происходит расширение кровеносных сосудов кожи. Кожные покровы приобретают красный, а иногда багровый цвет.
Систематическое употребление алкоголя приводит к ускорению биологического старения. Продолжительность жизни алкоголика на 15 лет меньше среднестатистической. Систематическое употребление алкоголя приводит к социальной деградации личности. Снижается интеллектуальный потенциал и моральный уровень человека, а все интересы формируются вокруг одной проблемы - достать спиртное. Следствием алкогольной зависимости является антисоциальное поведение человека в обществе, которое влечет за собой правонарушения, несчастные случаи и аварии.
Наиболее опасный риск болезненного привыкания к алкогольным напиткам в возрасте от 13 до 18 лет.
2.2. Наркомания и токсикомания - болезни, которые возникают в результате злоупотребления наркотическими веществами, вызывающими кратковременное чувство приятного психического состояния. Они характеризуются отравлением нервной системы и патологическим привыканием к этому отравлению. Поражается нервная система, разрушается головной мозг, развивается сердечная и печеночная недостаточность, растет полная деградация личности, разрушаются семейные отношения. Жизнь превращается в суррогат человеческих отношений. Редко, когда наркоман доживает до 30-35 лет.
2.2.1. Самые распространенные причины смерти наркоманов:
- Передозировка наркотиков,
- Острая сердечно-сосудистая недостаточность,
- Общая дистрофия,
- Самоубийство (суицид),
- Драки и криминальные разборки.
2.2.2. Признаки наркотического опьянения человека:
- Резко сужены (иногда очень расширенные) зрачки.
- Движения замедленные, нарушение координации.
- Замедленная реакция в восприятии и ответы на поставленные вопросы, трудно, с паузами называет свое имя и фамилию, язык трудно разобрать.
- Поведение, как правило, разрешающее, «под дурачка», продиктовано чрезмерной веселостью или наоборот подавленностью.
- Неадекватная оценка происходящего.
2.3. Токсикомания. Препараты бытовой химии, которые часто используются токсикоманами (клей, ацетон) не вызывают эйфории. Они лишь подавляют сознание. Известно, что длительное воздействие паров токсичных веществ может вызвать сильные галлюцинации, рвоту, нарушение координации движений, головную боль, потерю сознания. Токсикомания приводит к психической и физической деградации человека.
2.4. Чтобы не стать наркоманом или токсикоманом:
2.4.1. Если вы не попробовали наркотики, то не пытайтесь их никогда пробовать.
2.4.2. Каждому, кто употребляет наркотики, кажется, что этим занимаются все. Но в основном большинство людей относится к наркотикам резко отрицательно.
2.4.3. Держитесь от наркотиков как можно дальше и не пытайтесь самостоятельно помогать знакомым наркоманам - не успеете заметить, как сами окажетесь среди них.
2.4.4. Прежде чем приобрести порцию наркотических веществ, хорошенько подумайте - а зачем это вам нужно?
2.4.5. Если же вы все-таки приобрели это вещество, не поленитесь донести и выбросить ее в унитаз. Там его место.
2.4.6. Ни в коем случае не соглашайтесь передать пакетик с сомнительным содержанием даже своему другу. Это именно тот путь, по которому вы ввяжетесь в «грязную» историю.
2.4.7. Каким бы заманчивым ни казалась предложение попробовать наркотик - откажитесь.
2.4.8. Если, попробовав наркотик или его заменитель, вы хотите повторить, не забывайте - за все нужно платить, а цена - ваше здоровье и жизнь.
2.4.9. Если вам необходима помощь, то вы можете обратиться к психологу учебного заведения или в анонимные службы при поликлиниках района.
3. Оказание первой доврачебной помощи
3.1. Отравление алкоголем
Признаки: состояние опьянения, тошнота, рвота, нарушение координации движений, несвязная речь, возбуждение, переходящее в угнетение, покраснение лица, которое переходит в бледность, потеря сознания, специфический запах изо рта.
Первая помощь: дать понюхать нашатырный спирт, промыть желудок, давать пить воду, в которую добавлено 3-5 капель нашатырного спирта, напоить горячим кофе.
3.2. Наркотическое отравление
Признаки: сонливость, головокружение, шум в ушах, тошнота, рвота, помрачение или потеря сознания, судороги, слабый, замедленный пульс.
Первая помощь: промыть желудок, дать слабительное, горячие ванны чередовать с холодными обливаниями, не давать спать, следить за дыханием. При его остановке провести искусственную вентиляцию легких, растереть и согреть тело.
3.3. Отравления токсичными веществами
Признаки: помрачение сознания, головокружение, головная боль, галлюцинации, тошнота, рвота, нарушение координации движений, бледность кожи, в тяжелых случаях - потеря сознания.
Первая помощь: промыть желудок, дать понюхать нашатырный спирт на вате, дать выпить много жидкости.
4. Криминальная ответственность.
Особенная часть Уголовного кодекса (выписка)
Глава X. Преступления против гражданской безопасности, общественного порядка в здоровье населения.
Статья
Вид преступления
Срок лишения свободы (лет)
208-1
Доведение совершеннолетнего до состояния опьянения
До 2
208-2
Втягивание несовершеннолетних в немедицинское употребление лекарственных и других средств, вызывающих одурманивание
До5
229-1
Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка, сбыт наркотических средств или психотропных веществ
3-12
229-1, часть 2
Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка, сбыт наркотических средств или психотропных веществ с привлечением несовершеннолетних
5-12
229-1, часть 3
Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка, сбыт наркотических средств или психотропных веществ организованной группой или в особо крупных размерах
8-15
229-2
Хищение наркотических средств
3-15
229-3
Посев или выращивание конопли или мака
5-12
229-4
Организация изготовления, хранения, применения дома этих веществ.
5-12
ИНСТРУКЦИЯ № 30
по безопасности жизнедеятельности учащихся
при посещении лесополос, парков и других мест отдыха
1. Общие положения.
1.1. Инструктаж «Правила поведения учащихся при посещении лесополос, парков и других мест отдыха» проводят классные руководители с учащимися класса.
1.2. В специальном журнале делается отметка о проведении инструктажа и ставятся подписи учителя и учащихся.
2. Общие сведения
Значительная часть пожаров происходит из-за неконтролируемого сжигания прошлогодней травы, связано это и с уборкой садовых участков (и, как следствие, сжиганием мусора и травы) и массовым выездом населения на природу (разведение костров, неосторожность при курении и т.п.). Нередко это приводит к тяжелым последствиям. Огонь перекидывается на лесные массивы, хозяйственные постройки, жилые и нежилые строения. Вспыхнувшая как порох трава порывом ветра в доли секунды заносится на деревянную постройку и она тут же загорается.
3. Запрещается:
3.1. Категорически запрещается разведение костров, сжигание сухой травы, отходов и тары;
3.2. Категорически запрещается курение и разведение костров в лесах, а также сжигание отходов и тары вблизи лесных массивов.
4. Правила пожарной безопасности.
4.1. Ни в коем случае не жгите сухую траву.
4.2. Если вы заметили пожар не проходите мимо. Начинающую гореть траву вы сможете потушить самостоятельно. Заливайте огонь водой из близлежащего водоема, засыпайте землей. Используйте для тушения пучок веток от деревьев лиственных пород длиной 1,5-2 метра, мокрую одежду, плотную ткань. Наносите ими скользящие удары по кромке огня сбоку, в сторону очага пожара, как бы сметая пламя. Затаптывайте небольшой огонь ногами, не давайте ему перекинуться на стволы и кроны деревьев. Постарайтесь послать гонцов за помощью в ближайший поселок.
4.3. Потушив пожар, не уходите до тех пор, пока не убедитесь, что огонь не разгорится снова. Сообщите о месте пожара по телефону 101 (с мобильного - бесплатно).
4.4. При невозможности потушить пожар своими силами, отходите в безопасное место и срочно вызывайте сотрудников пожарной охраны. От природных пожаров страдают даже особо охраняемые территории. До 80% пожаров в этих лесах случается в выходные и праздничные дни, начиная с третьей декады апреля, т.е. с момента массового выезда горожан на отдых в пригородные леса. Все пожары в лесу начинаются из-за внешней причины:
- брошена горящая спичка, окурок;
- кто-то разводил костер в местах с подсохшей травой, на лесосеке с порубочными остатками, под кронами деревьев;
- кто-то выжигал траву на лесных полянах, проталинах или стерню на поле около леса;
- осколок стекла, брошенный на солнечном месте, сфокусировал солнечные лучи как зажигательная линза;
5. В пожароопасный период запрещается:
- пользоваться открытым огнем;
- бросать горящие спички, окурки;
- оставлять бутылки или осколки стекла, так как они способны сработать как зажигательные линзы;
- выжигать траву под деревьями, на лесных полянах, прогалинах, а также стерню на полях, в лесу;
- разводить костры в хвойных молодняках, на торфяниках, лесосеках, в местах с сухой травой, под кронами деревьев, а также на участках поврежденного леса.
Виновные в нарушении этих правил несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность
Комментариев нет:
Отправить комментарий