Здравствуйте, ребята. Внимательно ознакомьтесь с инструктажем по технике безопасности по травматизму и дорожно-транспортным происшествием.
ИНСТРУКЦИЯ
№ 33
по
профилактике травматизма и дорожно-транспортных происшествий
1.
Общие положения.
1.1. Инструкция по профилактике травматизма
и дорожно-транспортных происшествий распространяется на всех участников
учебно-воспитательного процесса в урочное и во внеурочное время учащихся.
1.2. Все участники
учебно-воспитательного процесса должны знать правила оказания первой
(доврачебной) помощи при характерных повреждениях, иметь необходимые знания и
навыки пользования медикаментами.
1.3. Перед выходом из учебного заведения
домой спланируйте маршрут, выберите самый безопасный и самый короткий,
предупредите родителей, лиц, их заменяющих, куда вы идете и когда вернетесь.
1.4. При входе и выходе из транспортного
средства будьте особенно осторожны.
1.5. Не разговаривайте с водителем во
время движения транспорта.
1.6. Во время передвижения по
населенному пункту всегда используйте дорожку для пешеходов. В случае
отсутствия, двигайтесь по обочине дороги навстречу транспорту.
1.7. Никогда не пользуйтесь услугами
попутных машин.
1.8. Не слушайте на улице переносные
звуковые проигрыватели, так как в наушниках трудно распознать звуки, которые
предупреждают об опасности.
1.9. Переходите улицу в отведенных для
этого местах, помня о правилах перехода проезжей части.
Для того, чтобы
избежать травмирования при переходе улиц и дорог
необходимо
соблюдать следующие правила:
1.Переходить
проезжую часть улицы по пешеходным переходам.
2.
Если поблизости нет перехода или перекрестка, разрешается переходить дорогу под
прямым углом к краю проезжей
части в местах, где дорогу хорошо видно в обе стороны, и только после того, как
пешеход оценит расстояние до приближающегося транспортного средства, его
скорость и убедится в отсутствии опасности.
3.
Пешеходы, которые не успели закончить переход, должны находиться на «островке
безопасности» или осевой линии. Они могут продолжить переход, только убедившись
в безопасности дальнейшего движения.
4.
Особенно внимательным надо быть, проходя вдоль переулка или ворот, откуда в
любой момент может выехать транспортное средство.
5.
Переходя улицу, нужно посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части -
направо.
6.
Если улица с односторонним движением, надо посмотреть налево или направо,
потому что по такой дороге транспорт едет в одном направлении.
7.
В случае приближения транспортного средства с включенным проблесковым маячком и
специальным звуковым сигналом пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей
части дороги или немедленно покинуть ее.
Осадки, туман,
гололед влияют на состояние поверхности проезжей части дороги и на ее
видимость. Условия, ухудшающие состояние проезжей части и ее видимость,
называются сложными дорожными условиями. Так, на скользкой или мокрой дороге
значительно увеличивается тормозной путь транспортного средства, что может
привести к наезду на пешеходов.
Кроме
того, пешеходов может ослепить свет фар автомобилей, движущихся навстречу.
Для того, чтобы
избежать травмирования пешеходов
в сложных
дорожных условиях, необходимо:
1.
Переходить дорогу, только убедившись в том, что проезжая часть свободна, а
приближающийся транспорт находится на достаточном расстоянии.
2.
Нельзя переходить дорогу в местах, где она имеет крутые повороты или зигзаги.
3.
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы должны
позаботиться о том, чтобы четко выделить себя на проезжей части или обочине.
При освещении фарами хорошо заметны блестящие предметы и предметы белого цвета.
2. Общие требования дорожно-транспортной
безопасности
2.1. Передвижение детей по дорогам произвдить только
под строгим сопровождением педагогов. Сопровождающие детей педагоги обязаны
строго придерживаться правил дорожного движения, соблюдать настоящую инструкцию по
предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, подавать детям пример дисциплинированности на улице.
2.2. Направляясь на прогулку по городским улицам,
сопровождающие педагоги должны знать точное количество детей, которых они берут
с собой, и выбрать безопасный маршрут.
2.3. Внимательно следить за тем, чтобы дети в группах
шли организованно парами, не отлучаясь из строя.
2.4. Группу детей всегда должны сопровождать не
менее двух взрослых: один – впереди, другой – сзади.
2.5. Сопровождающим необходимо ознакомить детей
с правилами поведения пешехода на дороге, брать с собой красные флажки для подачи сигнала водителям, чтобы
они останавливались и пропускали детей.
2.6. Чтобы не нарушить правила дорожного движения, педагогам
следует организовывать выход детей к месту проведения мероприятий (посещение
кинотеатра, бассейна и т.д.) заранее, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас
времени.
3. Порядок организации и
построения группы детей для следования.
3.1. При проведении прогулок или экскурсий с детьми по улицам, тротуарам и
дорогам, при общем количестве воспитанников в группе свыше 15 человек, должно
быть не менее двух взрослых сопровождающих.
3.2. Один из сопровождающих назначается старшим и ответственным за всю группу.
Старший сопровождающий идет впереди группы, а второй – замыкающий позади. В
случае, когда сопровождающий один, он должен находиться позади группы детей,
чтобы постоянно их видеть.
3.3. Дети должны построиться в колонну по два и взять друг друга за руки.
Необходимо следить, чтобы во время движения колонны в руках у них не было
посторонних предметов и игрушек.
3.4. Каждый из сопровождающих в соответствии с инструкцией по
предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и правилами
дорожного движения должен иметь при себе красный флажок.
4. Порядок следования по тротуарам
и обочинам дорог.
4.1. Группа воспитанников, построенных в
колонну по два, при движении шагом по тротуару или пешеходной дорожке,
придерживается правой стороны.
4.2. Сопровождающие воспитатели обязаны
находиться со стороны проезжей части впереди и позади колонны и не позволять
детям выходить на проезжую часть.
4.3. Если вдоль дороги тротуар или
пешеходная дорожка отсутствует, разрешается вести колонну детей по левой
обочине дороги навстречу движению транспортных средств, но только лишь в светлое
время суток.
4.4. При движении по обочине дороги,
независимо от количества детей в группе, должно быть два сопровождающих. При
этом они несут два красных флажка: один в голове группы, другой – позади
колонны.
4.5. Вести детей следует продуманным маршрутом, чтобы по пути было как можно меньше
переходов через проезжую часть дороги или улицы.
4.6. Сопровождающие воспитатели обязаны
внимательно следить за выездом машин со дворов и примыкающих улиц.
5. Порядок перехода проезжей части
улицы и дороги.
5.1. Переходить проезжую часть дороги
разрешается в местах с наличием разметки или дорожного знака «пешеходный
переход», а если их нет – на перекрестках по линии тротуаров.
5.2. На регулируемых перекрестках проезжей части переходить группе можно только
при разрешающем сигнале светофора или регулировщика.
5.3. Вне населенных пунктов при отсутствии
пешеходных переходов дорогу следует переходить только под прямым углом в
местах, где она хорошо просматривается в обе стороны, и только после того, как
воспитатель убедиться в отсутствии приближающегося транспортного средства. Переход улиц и дорог с
группой детей в зоне ограниченной видимости, когда существует возможность
внезапного появления транспорта, строго запрещен!
5.4. При переходе нерегулируемых
перекрестков и загородных дорог, а также перекрестков оборудованных светофором
или с регулировщиком, сопровождающие должны иметь наготове красные флажки.
5.5. Перед началом перехода улицы или
дороги ответственному сопровождающему необходимо остановить направляющую пару
детей, с целью группирования растянувшегося строя.
5.6. Перед началом перехода дороги сопровождающий должен оценить дорожную
обстановку, выйти на проезжую часть с поднятым красным флажком, чтобы привлечь
внимание водителей, и только убедившись, что его заметили можно начинать
переход колонны детей через дорогу.
5.7. Во время перехода через проезжую
часть:
·
переводить детей через улицу строго в местах, где есть знаки пешеходного
перехода, по пешеходным дорожкам на зеленый сигнал светофора, даже при
отсутствии машин;
·
переводить детей через улицу не торопясь, спокойным ровным шагом прямо, а
не наискось;
·
строго следить за тем, чтобы дети не отвлекались на разговоры между собой и
по телефону, не толкали друг друга и не устраивали игр;
·
запрещено выводить детей на проезжую часть из-за транспорта или кустов,
которые заграждают видимость дороги;
·
следует убедиться в том, что все автомобили уступают вам дорогу.
5.8. Если группа не успела закончить
переход проезжей части к моменту появления транспорта на близком расстоянии,
сопровождающий группы дополнительно предупреждает водителя поднятием красного
флажка, развернувшись лицом к приближающемуся транспортному средству.
5. Требования безопасности жизнедеятельности
учащихся при возникновении чрезвычайной или аварийной ситуации.
5.1. Не паниковать, не кричать, не
суетиться, четко и спокойно выполнять указания взрослых, находящихся рядом.
5.2. Позвонить родителям, коротко
описать ситуацию, сообщить о месте своего пребывания.
5.3. Если ситуация вышла из-под контроля
взрослых, следует позвонить в службы экстренной помощи по телефонам:
101 - пожарная охрана
102 - милиция;
103 - скорая медицинская помощь;
104 - газовая служба, коротко описать ситуацию,
назвать адрес, по которому произошла чрезвычайная ситуация, свою фамилию, имя,
номер телефона.
5.4. По возможности оставьте аварийно
опасную территорию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий