Поиск по этому блогу

вторник, 16 августа 2022 г.

Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу познакомить вас с информацией про "День российского флага".

Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою землю и историю. А олицетворяют родную землю, её символы. Символы вызывают у нас определенные представления. Так говоря о Париже, мы представляем Эйфелеву башню. Слушая рассказ о США, мы видим статую Свободы и небоскребы.

Символы России- это бескрайние просторы полей и белые берёзы наших лесов. Московский Кремль, Знамя победы, могила Неизвестного солдата в Москве- это тоже символы России . Есть символы, которые представляют и страну, и её историю, и народы её населяющие. В нашей стране - это Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн.

22 августа Россия отмечает День Государственного флага Российской Федерации.

Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому не безразлична судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.

В старину вместо флага нашидальние предки использовалишест, к концу которогопривязывали пучок травы,веток или конский хвост,окрашенный в яркий цвет.Называлось это «сооружение»стягом. Главным егоназначением было собрать,«стянуть» воинов для защитысвоей земли. Потом стягистали делать из ткани.

Чащевсего стяги были ярко-красного цвета. Стягвзметался ветром, придавалвоинам стойкость и мужество.Постепенно размерыполотнища увеличивались, наних вышивали или рисоваликрасками изображения святых– «знамения». Так появилосьслово «знамя». Знамена тогдаимели различные цвета.

-Зачемраскрашивали стяги?

 (Поцвету стяга можно былоопределить, чьи войскаприближаются к городу.Может, это свои воинывозвращаются домой, а может быть, это враги готовятся кнападению. Если врагизахватывали город, то они наего сторожевых башняхвывешивали новые стяги(знамена), и люди, увидев их,сами решали, стоит лизаходить в город, или лучше обойти его стороной)

- День Государственного флага РФ был установлен на основании указа президента России № 1714 от 20 августа 1994 года. Именно 22 августа 1991 года над Белым домом в Москве впервые был официально поднят трехцветный российский флаг. В этот день верховный Совет РСФСР постановил считать «полотнище из…белой, лазоревой, алой полос» официальным национальным флагом страны.

- ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЦВЕТА ФЛАГА РОССИИ?

Официального толкования значения цветов флага России не существует. Неофициально чаще всего встречаются три трактовки цветов, но ни одна из них не может рассматриваться как истинная, все они являются исключительно чьим-то субъективным мнением:  

белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;

синий - цвет веры и верности, постоянства;

красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

- Где вы можете увидеть флаг?

В соответствии с законом, флаг постоянно должен быть поднят на зданиях: администрации президента России; Совета Федерации Федерального Собрания РФ; Государственной думы РФ; правительства РФ; Конституционного суда; Верховного суда; Высшего Арбитражного суда; Генеральной прокуратуры; Центрального банка; счетной палаты; резиденции уполномоченного по правам человека в РФ; Центральной избирательной комиссии РФ.

Государственный флаг РФ вывешивается на зданиях органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий и организаций независимо от форм собственности, а также на жилых домах в дни государственных праздником Российской Федерации.

 25 декабря 2000 года президент РФ Владимир Владимирович Путин подписал Закон, в соответствии с которым Государственный флаг России представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней-белого, средне- синего и нижней- красного цвета.

Стихотворение о Родине

Берегите Россию, нет России другой,

 Берегите ее тишину и покой,

 Это небо и солнце, этот хлеб на столе,

И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию - без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть!


среда, 16 марта 2022 г.

18.03.2022 Классный час на тему "Борис Главан - герой Молодой гвардии"

 Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу познакомить вас с жизнью Бориса Главана, героя-молодогвардейца.

Борис Главан

Борис Григорьевич Главан родился 24 декабря 1920 года в селе Царьграде Сорокского уезда в Бессарабии (ныне Молдавская ССР). В семье росли двое сыновей: Борис и младший Михаил. Они были очень дружны. Родители воспитывали в них трудолюбие, уважение к людям, прививали любовь к родной природе. Еще до школы ребята научились читать, с интересом слушали рассказы отца о легендарных гайдуках, о славных атаманах, о мужественной борьбе молдавского народа за свободу. Мать, русская по национальности, знакомила детей со сказочными героями А. С. Пушкина, читала стихи А. Н. Некрасова.
    Закончив сельскую школу, Борис поступает в ремесленное училище в городе Сороки. После четвертого курса проходит практику непосредственно на производстве. Как рассказывает мать, Зинаида Трофимовна, ему "пришлось поехать в Бельцы и там поступить в частные механические мастерские. Здесь Боря впервые столкнулся с жизнью рабочих, о которых раньше знал только понаслышке. Он был потрясен тяжелыми условиями труда, ничтожным заработком и страшной бедностью".
    В 1937 году Борис Главан успешно завершил учебу, а осенью отлично выдержал вступительные экзамены в высшее четырехгодичное ремесленное училище в Бухаресте, был зачислен на первый курс.
    В 1940 году Сорокский уезд вошел в состав советской Молдавии. Для Бориса началась новая жизнь. Он давно мечтал о профессии учителя, но только сейчас появилась возможность осуществить свои планы: переходит на четвертый курс Кишиневского педагогического училища. Активно участвует в общественной жизни коллектива, занимается спортом.
    В первые дни войны Борис Главан добровольцем пошел в истребительный батальон по борьбе с диверсантами, а в августе 1941 года попал в действующую армию. Его, хорошо владевшего русским и румынским языками, назначили переводчиком при штабе 296-й стрелковой дивизии. В конце декабря присвоили звание старшего сержанта.
    Весной 1942 года Главан стал членом ВЛКСМ. "Очень рад, что принят в ряды Комсомола, обещаю еще более упорно бороться против оккупантов", - сообщает Борис родным в письме 14 апреля.
    Летом, участвуя в тяжелых оборонительных боях, Борис Главан попал в окружение. Вырвавшись из вражеского кольца, решил пробираться в Краснодон, где с осени 1941 года поселились его родители. В оккупированном городе он появился в августе.
    У Бориса завязалась прочная дружба с Анатолием Поповым. Она основывалась на большом доверии, общности интересов и ясности цели. По рекомендации Попова его новый товарищ был принят в ряды "Молодой гвардии".
    Борис Главан вместе с товарищами писал и распространял листовки, добывал оружие. Как бывший фронтовик, он учил ребят обращаться с оружием, незаметно и неслышно обходить патруль, снимать охрану. Активно участвовал в подготовке и осуществлении вооруженных операций молодогвардейцев - разгроме вражеских автомашин, освобождении военнопленных.
    5 января 1943 года Б. Главан был арестован, после жестоких пыток казнен и сброшен в шурф шахты № 5.
    Из шурфа был извлечен связанным с Евгением Шепелевым колючей проволокой лицом к лицу, кисти рук отрублены. Лицо изуродовано, живот вспорот.
    Похоронен в братской могиле героев на центральной площади города Краснодона.
    Борис Григорьевич Главан посмертно награжден орденом Отечественной войны 1-й степени и медалью "Партизану Отечественной войны" 1-й степени.


11.03.2022 Классный час "Олег Кошевой жив в наших сердцах"

 Здравствуйте, ребята. Сегодня на классном часе я хочу познакомить вас с жизнью молодогвардейца Олега Кошевого, который пожертвовал своей жизнью ради своей Родины

Олег Кошевой

 

Олег Васильевич Кошевой родился 8 июня 1926 года в городе Прилуках Черниговской области. Вскоре семья переехала в Полтаву, затем - в Ржищев, где прошли ранние школьные годы будущего героя. Олег полюбил красоту Днепра, живописного городка Ржищева. Свою любовь к могучей реке, родному краю он выражал в стихотворениях и рисунках.
    В 1940 году Кошевые переехали в город Краснодон. В школе № 1 имени А. М. Горького, где учился Олег, он познакомился с будущими молодогвардейцами Валерией Борц, Георгием Арутюнянцем, Иваном Земнуховым, которые стали его близкими друзьями.
    Вместе с Ваней Земнуховым Олег редактировал общешкольную стенгазету, занимался в литературном кружке, выступал в художественной самодеятельности. В альманахе "Юность", который издавался в школе, часто появлялись его рассказы, стихотворения. Кошевой увлекался произведениями М. Горького, Т. Шевченко, Э. Войнич, Н. Островского. Герои любимых книг учили его самому святому чувству - любви к Родине. Когда началась война, Олегу шел шестнадцатый год. Вместе с одноклассниками он работает на колхозных полях, помогает раненым в госпитале, выпускает для них сатирическую газету "Крокодил". В марте 1942 года его приняли в ряды Ленинского комсомола. Он усиленно готовит себя к защите Родины, изучает боевое оружие, внимательно следит за сообщениями с фронта. Для школы оформляет "молнии" со сводками Совинформбюро, рассказывает о борьбе с фашистами советских воинов.
    В июле Олег эвакуировался, но уйти далеко не удалось и он возвращается в Краснодон, где уже хозяйничали фашисты, свирепствовал "новый порядок": расстрелы, аресты ни в чем не повинных людей. "Невеселой вышла моя встреча с Олегом, - вспоминает Елена Николаевна Кошевая. - Он был хмурый, почерневший от горя. На лице его уже не появлялось улыбки, он ходил из угла в угол, угнетенный и молчаливый, не знал, к чему приложить руки. То, что делалось вокруг, уже не поражало, а страшным гневом давило душу сына".
    В августе 1942 года в Краснодоне нелегально стали создаваться антифашистские группы из числа активных комсомольцев и молодежи. Одну из таких групп возглавил Олег Кошевой. В конце сентября родилась подпольная комсомольская организация "Молодая гвардия". Для руководства ее деятельностью был создан штаб. В его состав вошел и Олег Кошевой.
    Штаб-квартирой подпольщиков стала мазанка Третьякевичей.
    Олег Кошевой участвовал во многих боевых операциях: распространении листовок, разгроме вражеских автомашин, сборе оружия, поджоге скирд хлеба, предназначенного для отправки в Германию.
    Кошевой осуществлял связь с группами в окрестностях Краснодона, от имени штаба давал им задания.
    В начале января 1943 года в Краснодоне начались аресты. Штаб дал указание всем молодогвардейцам покинуть город, небольшими группами продвигаться к линии фронта. Вместе с Ниной и Ольгой Иванцовыми, Валерией Борц, Сергеем Тюлениным Олег Кошевой пытался перейти линию фронта, но безуспешно. 11 января 1943 года поздним вечером обессиленный, уставший, он возвращается в Краснодон, а на следующий день уходит в Боково- Антращит. Неподалеку от города Ровеньков его задержала полевая жандармерия. Олега доставили сначала в полицию, а затем в Ровеньковское окружное отделение жандармерии. При обыске у него нашли печать "Молодой гвардии", несколько чистых бланков временных комсомольских удостоверений.
    Героически держался Олег Кошевой на допросах. Раскаленным железом, плетьми, самыми изощренными пытками враги не смогли поколебать воли и стойкости молодогвардейца. Во время одной из пыток, превозмогая страшную боль, Олег выкрикнул: "Все равно вы погибнете, фашистские гады! Наши уже близко!" От пережитого в тюремных застенках у шестнадцатилетнего комиссара поседели волосы. Но он остался гордым и непокоренным, не предал своих товарищей и то святое дело, за которое боролся.
    9 февраля 1943 года гитлеровские палачи расстреляли Олега Кошевого в Гремучем лесу. После освобождения Ровеньков похоронен в братской могиле жертв фашизма в центре города Ровеньки в сквере имени "Молодой гвардии".
    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 сентября 1943 года члену подпольной комсомольской организации "Молодая гвардия" Олегу Васильевичу Кошевому посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

пятница, 19 февраля 2021 г.

20.02.2021 Творческое объединение "Патриот"

 

Здравствуйте, ребята. Прочитайте статью, выпишите 

Основные черты современного предпринимателя

Предпринимательское дело резко отличается от деятельности предприятий в условиях централизованно-командной системы. Поэтому в корне различаются права, обязанности и характерные черты работников, которые участвуют в хозяйственном процессе.

В командной экономике средства труда и все имущество, как правило, принадлежали государству. В этих условиях государственные предприятия, их руководители, специалисты не имели право самостоятельно распоряжаться имуществом, принимать необходимые управленческие решения, а следовательно, в полной мере отвечать за результаты деятельности.

Иные положения возникают, когда собственниками становятся экономически самостоятельные хозяйствующие субъекты и отдельные предприниматели. Резко расширяются их права и обязанности, а также ответственность за все показатели хозяйственно-финансовой деятельности, за строгое выполнение своих обязательств.

Ключевой фигурой для организации дела становится предприниматель. Он самостоятельно принимает решения по всем основным вопросам, связанным с хозяйствованием.

Основные функции предпринимателя:

  • — объединение всех своих ресурсов в единый процесс (капитал и труд);
  • — самостоятельное осуществление всей хозяйственнофинансовой деятельности;
  • — новаторский подход, используемый на всех этапах предпринимательского дела (производственнотехнологические процессы, реализация продукции, организация и управление и т. п.).

В соответствии с законодательными актами РФ предприниматель имеет определенные права и обязанности.

Его основные права:

  • — приобретать и использовать имущество;
  • — нанимать и увольнять работников;
  • — устанавливать формы и системы оплаты труда работников;
  • — разрабатывать планы всей своей деятельности;
  • — устанавливать цены на производимую продукцию, реализуемые товары, оказываемые услуги (в зависимости от профиля);
  • — определять порядок формирования и использования доходов и прибыли, остающейся в его распоряжении.

Наличие прав предполагает выполнение им соответствующих обязанностей. К ним относятся:

  • — подготовка необходимой для организации своего дела документации (устава, положения, лицензии и т. п.);
  • — заключение договоров с партнерами по бизнесу, с работниками и другими участниками хозяйственного процесса;
  • — оплата и обеспечение безопасности труда в соответствии с трудовым законодательством;
  • — уплата налогов, сборов и взносов в соответствии с Налоговым кодексом и другими законодательными актами.

Для успешного выполнения своих обязанностей предприниматель должен обладать конкретными прочными знаниями и умениями, которые в совокупности составляют его характерные черты и личные качества.

Для плодотворной и эффективной работы предприниматель должен знать:

  • — законодательные акты РФ и зарубежных стран, регулирующие деятельность предприятий;
  • — экономический механизм функционирования хозяйствующего субъекта (выгода, материальная заинтересованность, прогнозирование и планирование, ценообразование, учет и отчетность, анализ и т. д.);
  • — систему налогообложения и налоговое планирование;
  • — методы управления персоналом;
  • — основы маркетинга и др.

Безусловно, прочные знания должны быть подкреплены конкретными умениями организации деятельности. Предприниматель должен уметь:

  • — осуществлять текущие производственно-технологические и коммерческие процессы и операции;
  • — оценивать результаты работы, экономическую выгодность отдельных сфер деятельности и операций;
  • — выдвигать и обосновывать новые идеи и решения, нацеленные на улучшение качественных показателей;
  • — вести переговорный процесс со всеми партнерами и заключать с ними договоры на взаимовыгодных условиях.

Важными чертами, характеризующими личность предпринимателя, являются:

  • — компетентность в осуществлении своего дела;
  • — инициативность в поиске новых идей и решений;
  • — целеустремленность в достижении успехов в конкурентной борьбе;
  • — гибкое мышление, необходимое для принятия экономических, производственно-технологических, организационно-управленческих и других решений, связанных с определенными рисками.

Особую значимость для развития цивилизованных отношений в условиях конкуренции имеют такие моральные (нравственные) качества, как высокая честность предпринимателя, его деловая репутация, трудолюбие и др. Устарело бытовавшее изречение “не обманешь — не продашь”. Такое поведение может дать некоторую выгоду только в краткосрочном периоде. При этом теряются облик и конкурентоспособность такого предпринимателя, возможности и перспективы его дальнейшего успешного функционирования.

пятница, 12 февраля 2021 г.

15.02.2021 Творческое объединение "Патриот"

 Здравствуйте, ребята. Прочитайте статью, выпишите 

Основные черты современного предпринимателя

Предпринимательское дело резко отличается от деятельности предприятий в условиях централизованно-командной системы. Поэтому в корне различаются права, обязанности и характерные черты работников, которые участвуют в хозяйственном процессе.

В командной экономике средства труда и все имущество, как правило, принадлежали государству. В этих условиях государственные предприятия, их руководители, специалисты не имели право самостоятельно распоряжаться имуществом, принимать необходимые управленческие решения, а следовательно, в полной мере отвечать за результаты деятельности.

Иные положения возникают, когда собственниками становятся экономически самостоятельные хозяйствующие субъекты и отдельные предприниматели. Резко расширяются их права и обязанности, а также ответственность за все показатели хозяйственно-финансовой деятельности, за строгое выполнение своих обязательств.

Ключевой фигурой для организации дела становится предприниматель. Он самостоятельно принимает решения по всем основным вопросам, связанным с хозяйствованием.

Основные функции предпринимателя:

  • — объединение всех своих ресурсов в единый процесс (капитал и труд);
  • — самостоятельное осуществление всей хозяйственнофинансовой деятельности;
  • — новаторский подход, используемый на всех этапах предпринимательского дела (производственнотехнологические процессы, реализация продукции, организация и управление и т. п.).

В соответствии с законодательными актами РФ предприниматель имеет определенные права и обязанности.

Его основные права:

  • — приобретать и использовать имущество;
  • — нанимать и увольнять работников;
  • — устанавливать формы и системы оплаты труда работников;
  • — разрабатывать планы всей своей деятельности;
  • — устанавливать цены на производимую продукцию, реализуемые товары, оказываемые услуги (в зависимости от профиля);
  • — определять порядок формирования и использования доходов и прибыли, остающейся в его распоряжении.

Наличие прав предполагает выполнение им соответствующих обязанностей. К ним относятся:

  • — подготовка необходимой для организации своего дела документации (устава, положения, лицензии и т. п.);
  • — заключение договоров с партнерами по бизнесу, с работниками и другими участниками хозяйственного процесса;
  • — оплата и обеспечение безопасности труда в соответствии с трудовым законодательством;
  • — уплата налогов, сборов и взносов в соответствии с Налоговым кодексом и другими законодательными актами.

Для успешного выполнения своих обязанностей предприниматель должен обладать конкретными прочными знаниями и умениями, которые в совокупности составляют его характерные черты и личные качества.

Для плодотворной и эффективной работы предприниматель должен знать:

  • — законодательные акты РФ и зарубежных стран, регулирующие деятельность предприятий;
  • — экономический механизм функционирования хозяйствующего субъекта (выгода, материальная заинтересованность, прогнозирование и планирование, ценообразование, учет и отчетность, анализ и т. д.);
  • — систему налогообложения и налоговое планирование;
  • — методы управления персоналом;
  • — основы маркетинга и др.

Безусловно, прочные знания должны быть подкреплены конкретными умениями организации деятельности. Предприниматель должен уметь:

  • — осуществлять текущие производственно-технологические и коммерческие процессы и операции;
  • — оценивать результаты работы, экономическую выгодность отдельных сфер деятельности и операций;
  • — выдвигать и обосновывать новые идеи и решения, нацеленные на улучшение качественных показателей;
  • — вести переговорный процесс со всеми партнерами и заключать с ними договоры на взаимовыгодных условиях.

Важными чертами, характеризующими личность предпринимателя, являются:

  • — компетентность в осуществлении своего дела;
  • — инициативность в поиске новых идей и решений;
  • — целеустремленность в достижении успехов в конкурентной борьбе;
  • — гибкое мышление, необходимое для принятия экономических, производственно-технологических, организационно-управленческих и других решений, связанных с определенными рисками.

Особую значимость для развития цивилизованных отношений в условиях конкуренции имеют такие моральные (нравственные) качества, как высокая честность предпринимателя, его деловая репутация, трудолюбие и др. Устарело бытовавшее изречение “не обманешь — не продашь”. Такое поведение может дать некоторую выгоду только в краткосрочном периоде. При этом теряются облик и конкурентоспособность такого предпринимателя, возможности и перспективы его дальнейшего успешного функционирования.

 


08.02.2021 Творческое объединение "Патриот"

 

Урок мужества «Афганистан болит в душе моей»

Цель:

Способствовать формированию патриотизма, как качества личности будущего гражданина через памятные события военной истории России.

Задачи:

Способствовать знакомству с событиями истории войны в Афганистане.

Познакомить учащихся школы с воинами – интернационалистами, живущими в селе

Способствовать формированию уважения к участникам военных боевых действий.

Способствовать формированию патриотизма через прослушивание стихов, песен и просмотр фрагментов кинофильмов, связанных с темой Афганской войны.

Оборудование: компьютер, проектор, экран

Ведущий 2. Соваться в Афганистан было делом заведомо проигрышным и безнадежным. Вот только расплачиваться за недальновидность советского руководства пришлось солдатам, офицерам, их детям, матерям.

Ведущий 1. На войне есть такие законы, что “приказы не обсуждаются, их надо выполнять”.

Ведущий 2. 15 февраля 1989 г., стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тысяч матерей не дождались своих сыновей, не услышали они: “Мама, я пришел...”

1 ведущий: И все таки мы еще не все сказали об Афганистане всего, что болит на душе каждого из нас Сколько будут одолевать фронтовые раны, тех, кто воевал Кундузе и Кандагаре, пока будут ходить к обелискам матери и дети погибших в Афганистане воинов, тема эта останется для нас живой.

«Чёрный тюльпан» А. Розенбаум

2 ведущий: 15 февраля 1989 г. завершился вывод советских войск из Афганистана – событие, которого давно ждала наша страна и весь мир.

1 ведущий: Как долго они ждали этого дня! Уже больше никогда не надо будет выводить на конвертах тревожный адрес, надеясь получить ответ. Уже больше не будут убивать на чужой земле наших ребят, а кладбищенскую тишину не будут мучить залпы прощального воинского салюта.

Звучит телерепортаж 1989 года о выводе Советских войск из Афганистана

2 ведущий: Это произошло 15 февраля 1989 года. Сколько бессмысленных смертей, горя. И все-таки никто не умалит героизма наших воинов там, в афганском аду. И никто, и ничто не может быть предано забвению. Чтобы не забыть — надо знать и помнить». Мы не должны допустить исторического беспамятства!

 

1 ведущий: После вывода войск их Афганистана республика в Афганистане продержалась 3 года. Она могла бы продержаться и дольше, если бы Ельцин не поддался уговорам американцев и не занял сторону моджахедов. Были прекращены поставки оружия, топлива. Вскоре пал Кабул, казнен Наджибыла.

2 ведущий: Командующий 40-й армией генерал Борис Громов сказал журналистам в интервью, что помощь советских войск афганскому народу была нужна. Через 15 лет в интервью заявил, что советские войска предупреждали появление супертерроризма. Что свершилось, то свершилось.

Отмечая 24-летие вывода советских войск из Афганистана, мы склоняем головы перед павшими и гордимся теми, кто вернулся.

Вед.1. Я постоянно над вопросом мучаюсь

И все никак не нахожу ответ,

Но почему от нас уходят лучшие?

Уходят в мир потерь и страшных бед.

Вед.2. Жестокого безумия полна

И верить так не хочется, что где-то,

Еще гуляет по земле война,

Что где-то беспощадно убивают.

Вед.1. Стреляют из засады и в упор,

Для тех ребят, что жить лишь начинают,

Уже подписан смертный приговор.

Не терпят души и тела пробоин —

Ведь это так не тяжело понять!

А как бывает бесконечно больно

Родных и близких навсегда терять…

Вед.2. Опомнитесь же люди! Умоляю!

Безвременная смерть нам не нужна!

Но снова к гробу головы склоняют

Седая мать и дети, и жена…

Вед.1. Но горю должен наступить конец

И победит добро! Я в это верю.

Жаль, что погибших судеб и сердец

Уже никто не возместит потерю!

Звучит песня И. Матвиенко и М. Андреева “Давай за…”

 

 Выучить слова

 

 

понедельник, 1 февраля 2021 г.

01.02.2021

  Здравствуйте, ребята. Мы начинаем подготовку к мероприятию "Афганистан болит в душе моей". Ознакомьтесь со сценарием, выберите слова.

Цель:

Способствовать формированию патриотизма, как качества личности будущего гражданина через памятные события военной истории России.

Задачи:

Способствовать знакомству с событиями истории войны в Афганистане.

Познакомить учащихся школы с воинами – интернационалистами, живущими в селе

Способствовать формированию уважения к участникам военных боевых действий.

Способствовать формированию патриотизма через прослушивание стихов, песен и просмотр фрагментов кинофильмов, связанных с темой Афганской войны.

Оборудование: компьютер, проектор, экран

Ход мероприятия

Ведущий 1. Служба советских войск в Афганистане была нелегка. Это и резко меняющиеся погодные условия, бой и короткие передышки.

 

Ученик 9: Стихотворение Алексегеза “Смерть солдата”.

Вчера был бой и он был страшен,
Но мы смогли сдержать врага
Осталась лишь треть роты нашей
И лучший друг погиб тогда...

В горах совсем нам не знакомых,
Где к солнцу тянется трава
Остался он, в дали от дома,
И встретил смерть простой солдат

И скоро в дом с резным окошком,
Где мать-старушка сына ждет,
Придет соседка прямо с почты
И похоронку принесет....

Заплачет мать прочтя повестку,
К своей груди кота прижмет
И молча в дом войдет невеста
Увидит мать и все поймет...

Один лишь дом, в одной деревне
А сколько их по всей стране?
Где мать одна – ей в доме тесно

А сын остался на войне...                (Песня «Помяните»)

Ведущий 2. Почтим память погибших солдат и офицеров минутой молчания….

 

Ученик 9: “Где ты, ноль двадцатый?” (автор Сергей Кошман”)

Замер ключ внезапно
На последней точке.
Смерть вонзилась в сердце
Пулеметной строчкой.
В онемевших пальцах
Ложе автомата
И зовут в эфире:
Где, ты “ноль двадцатый”?
А в глазах угасших
Неба синь и звезды.
Мать вдали заплачет,
Прислонясь к березе.
Пулей грудь пробита,
Песня не допета.
Где ты, “ноль двадцатый”?
Смерть не даст ответа.
Где ты, “ноль двадцатый”?
Тишина в эфире,
Словно все убито
В этом странном мире.
Словно все оглохло
В пламени и дыме:
Там отцы остались
Вечно молодыми...
В бронзе обелисков
Встали над планетой.
Русские мальчишки
Юностью бессмертной.

 

На экране фрагмент фильма “Девятая рота” режиссера Федора Бондарчука; под песню Алексея Хворостяна “Я служу России”

Ведущий 1. Трудной была война... Душманы успешно использовали ракетные установки, вели партизанскую войну, сотрудничали с местным населением.

Ученик:

Человек склонился над водой
И увидел вдруг, что он седой
Человеку было 20 лет.
Над лесным ручьем он дал обет:
Беспощадно, яростно казнить
Тех убийц, что рвутся на восток
Кто его посмеет обвинить,
Если будет он в бою жесток?


Ведущий 2. Особенностью афганской войны была массовая и искренняя религиозность местного населения. Восточные традиции и религиозный фанатизм проявлялись во всем поведении моджахедов: убить и надругаться над его трупом считалось особой доблестью. Для них шурави, так они называли русских солдат, были врагами святой веры, и война с ними считалась священной, получившей благословение Аллаха.